Темы: Реклама, Тора и бизнес, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом!
Ребе, у меня возникла проблема с неплохо оплачиваемой и вроде бы законной работой — что-то точит меня изнутри, словно подобная деятельность запрещена Торой, однако я не могу понять, какую из заповедей я нарушаю.
Работа заключается в сетевом маркетинге. Фирма выпускает Биологически Активные Добавки. Наша задача рекомендовать (если быть точнее — продавать) эти добавки всем друзьям, знакомым, родственникам. Если я привожу в фирму нового человека, и он заключает контракт, то с той суммы, на которую он продаст — я получаю процент как вознаграждение за то, что привел «такого ценного сотрудника». Чем больше народу приведу — тем больше соберется процента к концу месяца. Зарплата формируется из двух частей:
1) Выручка непосредственно с моих продаж (покупаю в фирме дешевле, продаю клиенту дороже).
2) Определенный процент с продаж приведенных мною людей.
Еще больше запутывает то, что суммы, которые они обещают на первом собеседовании — в теории заработать можно, а красивые слова «мы даем людям здоровье» имеют какую-то долю правды — практически все из производимых БАД являются по сути витаминно-минеральным комплексами
Каким-то образом они получили лицензию и узаконили свою деятельность. Но это с точки зрения правительства и сборника законов, созданных людьми. А вот является ли такая деятельность законной с точки зрения Торы?
И еще один вопрос, можно ли продавать некашерные (для еврея) БАД неевреям или закон такой же, как и со свининой (из-за невозможности доказать, что сам не ешь, запрещено даже продавать)?
Заранее большое спасибо за ответы. N.
Уважаемый N.! Мне кажется, что сообщать правдивую информацию о полезности этих добавок, пусть и можно вместо них принимать просто минерально-витаминные комплексы, Вы можете. А говорить, что это лучше всего на свете, лучше таких-то добавок, таких-то витаминов, — если это неверно, то нельзя этого делать.
С уважением,Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Можно рекламировать свои услуги, но нельзя переманивать клиентов конкурирующих фирм. Реклама имеет полное право на существование, если ее посылы правдивы и не скрывают изъяны продукции.
Рав Бенцион Зильбер
Вопрос по брендингу Страны…
GoodFilms
GoodFilms
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Предприниматель не должен утаивать правду от клиента. Например, перемешивать качественные и некачественные товары, выставлять напоказ высококачественную продукцию и утаивать низкокачественную или перепродавать другим вещи, возвращенные из-за дефектов.
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Обязанность давать в долг не является универсальной. Если заимодавец уверен, что вторая сторона не вернет одолженные деньги, он не обязан рисковать своим имуществом. Тем не менее, еврей обязан помочь малоимущему и попавшему в тяжелую ситуацию человеку.
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Шауль Вагшал
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.