Темы: Рав Реувен Куклин, Гадание, Предсказание, Судьба
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли гадать по руке, правда ли это, что судьба напечатана на линиях ладони, и как это относится по Торе? Заранее спасибо. Анзор Рабинович, Казахстан, Алматы
Уважаемый Анзор!
Привожу Вам слова рава Шаха в его письме ученику ешивы, который спросил, можно ли гадать по руке:
«Без сомнения запрещено гадать по руке и полагаться на полученные таким образом “сведения”. Ясно сказано в Торе (Дварим 18, 13): “Будь непорочен пред Господом, Б-гом твоим”, и см. комментарий Рамбана (Нахманида) к этому стиху».
Рамбан пишет, что один из смыслов запрета гадания, чтобы мы полагались только на Всевышнего и верили, что Он один посылает всё и только Он знает, что именно случится в будущем; чтобы только от Него мы узнавали о будущем, от Его пророков или Его праведников, т.е. через первосвященников с помощью урим вэ-тумим. Чтобы мы не обращались к звездочётам и им подобным и не думали, что предсказанное ими обязательно исполнится. Наоборот, если мы услышим какое-то их «предсказание», должны сказать: «Всё в руках Небес, потому что Он Б-г всех сил, Стоящий надо всем, Всемогущий, изменяет созвездия и судьбы по воле Своей, не даёт сбыться тому, что предвещают знаменья ложные, и над колдунами посмеётся. И мы верим, что всё произойдёт в соответствии с тем, как человек служит Ему». Из слов Рамбана мы можем сделать два вывода:
В трактате Шабат (156 б) приводится рассказ о дочери рабби Акивы. Звездочёты предсказали ей, что в день, когда она выйдет в сад, её укусит змея и она умрёт. Вечером, выйдя в сад, она вынула заколку из волос и воткнула в стену. И «случайно» вышло так, что остриё вонзилось между глаз змеи, которая ползла в это время по стене. Утром, когда дочь рабби Акивы вернулась за заколкой, она увидела на стене убитую змею и поняла, что произошло чудо. Сказал ей отец: «Расскажи мне, что ты делала в тот вечер». Ответила она: «Вечером пришёл бедняк, он стучал в ворота домов, чтобы попросить милостыню, но все были заняты трапезой, и никто не слышал его стука. Я взяла то, что ты дал мне на ужин, и подала бедняку». Сказал ей рабби Акива: «Дочь моя, ты исполнила мицву». Основываясь на этом случае, рабби Акива истолковал стих из Мишлей (10, 2): «…добродетель же избавляет от смерти». И в завершение говорит Гемара: отсюда видно, что «нет созвездия у Израиля (не влияют звёзды на народ Израиля) и судьба каждого еврея определяется в соответствии с его делами».
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Что значит «высчитывать времена»?
Рав Шимон Соскин
Как известно, астрология — это наука о влиянии небесных светил на жизнь людей. Она утверждает, что расположение звезд и планет в момент рождения человека определяет его способности, характер и судьбу в целом
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Шофтим»
Рав Реувен Куклин
Даниэль Шевелевич
Борух-Айзик Соловьев выбрал для себя нетипичную специальность. Он хотел стать не инженером, не врачом, не адвокатом... а циркачом. Полная событиями биография еврея, ставшего директором Московского цирка.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его