Темы: Шмита, Земля Израиля, Лейб Нахман Злотник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ живу в Эйлате, а мой брат – в Цфате. Он религиозный. Он сказал, что с нового еврейского года он ничего не будет делать на своём участке, т.к. седьмой год – год отдыха земли в Израиле. А мне можно, т.к. я не живу в Израиле. Почему же Эйлат это не Израиль?
Существует целый ряд заповедей Торы, которые возможно выполнить лишь в Земле Израиля. Одной из таких заповедей является заповедь 7-го года – правила обработки земли и законы по отношению к плодам этого года. Вопрос о границах территории, на которую распространяются законы 7-го года, весьма непростой, так как границы исторической Эрец Исраэль не совсем идентичны границам современного Израиля. Конкретно в отношении Эйлата нет сомнения в том, что он не относится к территории Эрец Исраэль, когда речь идёт о законах 7-го года, так как он расположен южнее 30-й параллели, которая, по мнению раввинов, определяет южную границу Эрец Исраэль. Поэтому на земельные участки Эйлата не распространяются законы шмиты, и разрешено производить на них любые работы по земледелию.
Читайте: Законы 7-го года – «Шмита»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Лейб-Нахман Злотник
Неизвестный автор,
из цикла «Законы седьмого года»
Сколько названий у шмиты?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Ицхак Зильбер
Будущий год будет годом шмита, то есть отдыха земли от сельскохозяйственных работ. В седьмой год семилетнего цикла действуют законы и правила, не знакомые многим репатриантам из Советского Союза. Мы публикуем статью р. Ицхака Зильбера, раскрывающую интересные факты, связанные с этими законами.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Яков Доктор
Статья р. Яакова Доктора о религиозном отношении к Эрец Исраэль
Давид Россоф,
из цикла «Наш наследный удел»
Даже самые простые будничные дела приобретают важный смысл благодаря особой атмосфере святости. Поэтому жители Эрец Исраэль должны очень серьезно и ответственно относиться к каждому своему поступку.
Давид Россоф
Рав Авраам Коэн
Вид на пригород Иерусалима — Мевасерет Цион и на Наби Самуэль — могилу пророка Шмуэля
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его