Темы: Тшува, Реувен Куклин, Песнь Песней, Талмуд, Заслуги
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСказал Реш Лакиш (трактат Ирувин 19а): \"Даже пустые полны заповедями, как гранат\". Как человека полного Реш Лакиш называет пустым? Если полный – то не пуст.
Давид
Уважаемый Давид!
В Песни Песней (4: 3) говорит жених своей возлюбленной: «Как дольки граната виски твои». Поскольку Песнь Песней аллегорически говорит о любви между Б-гом и еврейским народом (где Всевышний – жених, а его возлюбленная – еврейский народ), Рейш Лакиш считает, что этот стих говорит о еврейском народе. На иврите слово висок – «рака» ( רקה ), что напоминает другое слово – «рейка» ( ריקה ) – пустая. Поэтому Реш Лакиш говорит: этот стих воспевает еврейский народ за то, что даже пустые (не выполняющие заповедей) евреи полны заповедями, подобно тому, как гранат полон зёрнышек.
Вы спрашиваете, каким образом называет Рейш Лакиш «наполненных» заповедями евреев – пустыми (не выполняющими заповедей).
Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, посмотрим на гранат. Хотя он наполнен зёрнышками, их не видно, поскольку гранат покрыт тонкой горькой кожурой. Это то, что говорит нам толкование Реш Лакиша: несмотря на то, что есть евреи, которые, на первый взгляд, пусты, не наполнены ничем духовным, они недалеки от тшувы (раскаяния и исправления своих действий).
В Талмуде, трактат Санhедрин (37а), говорится о том, что по соседству с рабби Зера жили бандиты, к которым рабби Зера относился дружелюбно в надежде, что они раскаются в своих делах. Другим мудрецам не нравилось дружелюбное отношение Рабби Зера к бандитам. Как от таких грешников можно ожидать, что они раскаются? После смерти рабби Зера сказали бандиты друг другу: «До сих пор Рабби Зера молился за нас, кто теперь будет молиться о нас?». Эта мысль привела их раскаянию.
Данный эпизод учит нас никогда не считать ни одного еврея «конченным», как бы грешен он ни был, и не оставлять попыток приблизить его к Всевышнему.
С уважением,
Реувен Куклин.
Читайте: Рамбам - Законы раскаяния - Тшувы
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Мендель Агранович
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Натан Агрес
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.