Темы: Запреты, Одежда, Скромность в одежде, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый рав!
У моего мужа есть свитер, который он носил до того, как вернулся к тшуве. Он светло-коричневого цвета, и по нему не очень заметно, что он мужской. Мне разрешено его надевать? Муж говорит, что есть запрет из Торы надевать мужскую одежду. Спасибо.
Р., Израиль
Уважаемая г-жа Р.!
Я не могу ответить, каков закон в этом случае, исходя только из цвета. То, что мужчина надевал этот свитер раньше, ничего не меняет. Вопрос в том, является ли этот свитер таким предметом одежды, который одевают только мужчины, или таким, который одевают и мужчины и женщины. Если такие свитера носят только мужчины, то это - предмет мужской одежды, и женщине запрещено надевать его - "Да не будет одежды мужской на женщине..." (Дварим 22, 5). Но если такие свитера носят и мужчины и женщины, то женщине можно его надевать.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Еврейская одежда
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Мирьям Климовская
Не считаете ли Вы, что это пережиток прошлого?
Рав Яков Шуб
Если еврей является генералом российской армии, можно ли ему носить свой генеральский мундир?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Бенцион Зильбер
Мирьям Климовская
Мира Вайсбин
Рав Ашер Кушнир
Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Бенцион Зильбер
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его