Темы: Спасение жизни, Бенцион Зильбер, Заслуги
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Раввин,
Если у Вас есть минута, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос:
Допустим, что есть больной человек (А), которому необходимо переливание крови. Без этого он умрёт.
Есть также донор (Б), который эту кровь сдал, таким образом дав возможность больному выжить. Но есть и медсестра (В), которая эту кровь собрала, т.к. сам донор эту кровь сдать не может. Есть компания, которая хранила эту кровь, и другая компания, которая её доставила в госпиталь. Там есть доктор (Г), который непосредственно и сделал переливание, который не мог бы этого сделать без помощи инструментов и оборудования, которые были сделаны другой компанией (Д) и в своё время были изобретены каким-то человеком (Е).
При этой неполной цепочке, кто же спас конкретному человеку (А) жизнь?
Можно ли вообще ответить на этот вопрос? Наверное, можно сказать, что \"все\", или \"все понемножку\", или донор (т.к. это единственный человек которому не заплатили, и это не его работа сдавать кровь).
В Торе написано: \"Кто спас одного человека, тот спас весь мир\" (как я это понимаю, это из-за того, что выживший человек будет иметь детей, которые будут иметь детей, и тд). Это, на мой (очень малограмотный в Еврейских традициях) взгляд, - наверное, одна из самых больших мицвот, которую можно сделать. Так ли это?
И, в контексте примера сдавания крови госпиталям, можно ли считать, что человек, сдавший кровь, совершил такую мицву как спасение жизни? Если нет, то \"нет вообще\" или \"нет, но не полную\"
Спасибо,
J., Chicago
PS: Я заранее извиняюсь за ошибки в написании. Этот текст я набирал по буквам в интернете.
Уважаемый J.!
Наверное, Вы правы: все приняли участие в спасении этого человека, но больше всех – донор. Его заслуга – в первую очередь.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Праведники защищают поколение
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Бенцион Зильбер
Что сказал об этом пророк Ирмиягу?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Мендель Агранович
Рав Элиягу Вугенфирер
Праведники запечатываются на год жизни, злодеи на то, чтобы умереть в течение года, средние находятся в подвешенном состоянии до Йом Кипура и тогда записываются на жизнь или смерть
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Песнь песней»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его