Темы: Смысл жизни, Устная Тора, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдраствуйте!
Я “начинающий” Баалей Тшува. И меня начинают мучить вопросы, на которые поначалу я не обращал внимания:
1. Мне не понятно, в чем смысл жизни- в том чтобы учить Тору 24 часа в сутки?
2. Как мы можем знать что Устная Традиция не дошла до нас в очень измененном виде?
3. Очень непонятно, почему нельзя отменить гзерот в наше время?
4.Спад поколений. Во времена Талмуда+- была такая категория людей (большинство) Ам Хаарец, которые нарушали некоторые заповеди, была часть колена, боюсь ошибиться, но по-моему Беньямина, которые хотели изнасиловать мужчину, но в итоге изнасиловали до-смерти женщину, было два брата Коэна, один из которых бежавши наперегонки со вторым братом для служения в Храме, зарезал своего его (брата)…Чем поколение Раши, или даже сегодняшнее хуже?
СПАСИБО!
И.
Уважаемый И.!
Отвечаю коротко на Ваши вопросы.
1) Смысл жизни – жить по Торе, выполнять мицвот и жить естественной жизнью. Есть люди, которые любят учить Тору и учат её много часов в день. Есть люди, которые работают и после работы посещают уроки Торы. Не надо квадратировать людей. Каждый – по его состоянию, по его натуре и по его возможностям.
2) Тору передавали очень ответственно и очень аккуратно. Мы даже встречаем несколько версий об одном и том же законе, кто от кого его слышал. Обычно передача была многим мудрецам от многих.
3) Отменить постановление верховного суда всего еврейского народа может только верховный суд всего еврейского народа, которого сейчас нет. Написано, что суд, который собирается отменять постановление, должен быть выше уровнем, чем тот суд, который это постановление принял. И этого у нас тоже нет.
4) Чтобы понять и оценить поколение, надо видеть нарушения, но надо видеть и хорошие действия. Мы не можем судить по единичной ситуации обо всём поколении. На этот вопрос, а, между прочим, и на другие, надо бы побеседовать шире и подробнее. Если хотите, пришлите Ваш телефон или позвоните мне после 10 вечера по израильскому времени.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: тема В чем смысл жизни?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Должен ли я записать всю Тору для евреев?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикнижии?
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят
Как мы можем знать, что Устная Традиция не дошла до нас в очень измененном виде?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его