Темы: Провидение, Гадание, Свобода выбора и предопределенность, Грех, Авраам, Астрология, Судьба
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, хочу задать вам пару вопросов. Я по своей глупости пошёл к гадалке. Просто подошел к такому жизненному этапу, когда все мои надежды и планы рухнули. Я знаю, что это грех, и больше так не буду.
К самим вопросам:
1. Есть ли судьба? И если есть, то насколько мы можем влиять на неё?
2. Когда в книге «Бытие» Аврааму нужно было принести Исаака в жертву, разве это нас не учит тому, что у него была свобода выбора и Бог хотел увидеть, как он поступит? Разве эта история не отрицает судьбу?
3. Гадалка мне сказала, что моему отцу сделали порчу и это перешло на меня, говорит, нужно ездить по монастырям вымаливать. Насколько такое возможно? И что мне делать в этой ситуации?
4. Она сказала, что моя жена будет младше меня, а я хочу жениться на одной женщине постарше. Всё, что я буду делать, приведет меня к женщине младше? Или это только от меня зависит? Это скорее относится к первому вопросу. Спасибо большое! N.
Здравствуйте, уважаемый N.,
У нас всех бывают в жизни ошибки, особенно когда что-то не идёт так, как нам хотелось, если впадаем в депрессию и т.п. Важно помнить, что ошибки даны нам, чтобы мы учились на них, поняли себя глубже и лучше и смогли в следующий раз поступить более правильно.
Теперь к самому вопросу. Прежде всего, Вы правы: из Торы следует, что есть свобода выбора, это является основой всего нашего служения Всевышнему. Сказано в книге Дварим (30:19): «Призываю в свидетели против вас сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я вам, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое». Всевышний Сам говорит нам, что следует избрать правильный путь и от этого зависит, как мы будим жить и в этом мире, и в Будущем.
Сказано в книге Ваикра (26): «3. Если в законах Моих ходить будете и заповеди Мои соблюдать и исполнять их, 4. Я дам ваши дожди в свое время, и даст земля свой урожай, и дерево полевое даст плоды свои. 5. И достигнет у вас молотьба сбора винограда, а сбор винограда достигнет сева. И будете есть хлеб ваш досыта, и будете жить безбедно на вашей земле. 6. И дам мир на земле, и (когда) ляжете, ничто (вас) не потревожит. И устраню Я зверя хищного с земли, и меч не пройдет по земле вашей. 7. И преследовать будете ваших врагов, и падут они пред вами от меча. 8. И пятеро из вас обратят в бегство сотню, а сто из вас — десять тысяч обратят в бегство, и падут ваши враги пред вами от меча. 9. И обращусь Я к вам, и плодовитыми сделаю вас, и увеличу вас, и установлю Мой завет с вами. 10. И будете есть престарое, а старое перед новым убирать будете. 11. И поставлю Обиталище Мое среди вас, и не отвергнет душа Моя вас. 12. И ходить буду в среде вашей, и буду вам Б-гом, а вы будете Мне народом».
Как видим, Всевышний обещает нам «хорошую жизнь», если будем идти теми путями, которые Он предписал.
Однако мы видим, что существует влияние звёзд и других факторов, не связанных с выбором человека, которые влияют на его судьбу. Но это возможно изменить.
То, что жизнь человека зависит от расположения звёзд, — это естественная форма Провидения, своего рода «по умолчанию». Однако евреи могут изменить то, что было им предначертано расположением звезд, под которыми они родились, и перейти к другому формату Провидения — сверхъестественному, которое «выше звёзд».
Наш праотец Авраам знал, что согласно расположению звезд у него не будет детей. Тогда Б-г показал ему, что он живёт по правилам, которые выше звёзд, и пообещал, что у него будет потомство. Это — и послание всем его потомкам, что нами может руководить Высшее Провидение.
И даже если на Небесах уже «издан» определенный указ, есть возможность его отменить и изменить. Именно поэтому наши мудрецы сказали: «Нет судьбы (созвездия) у Исраэля» (Шабат 156а). Это значит, что жизнь народа Израиля не определяется жестко расположением звезд и их «приговор» может быть отменен.
Как это сделать? Мы можем изменить свое будущее воздействием молитв, своим духовным продвижением, своими действиями — если сумеем лучше исполнять заповеди, совершать больше добрых дел. Любое действие с нашей стороны, направленное на исполнение воли Всевышнего, например, отказ от некошерной пищи или соблюдение субботы, возвышает нас и изменяет природное предначертание.
Поэтому, что бы ни было Вам предначертано, это возможно изменить. Кроме того, хотел бы Вам сказать, что сегодня на гадалок вообще не стоит обращать внимания. Они в подавляющем большинстве обманывают и просто придумывают всякие страшилки.
С уважением, Моше Аксельрод
Рав Цви Вассерман
Не делай другому того, чего себе не желаешь
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Даниэль Шевелевич
Борух-Айзик Соловьев выбрал для себя нетипичную специальность. Он хотел стать не инженером, не врачом, не адвокатом... а циркачом. Полная событиями биография еврея, ставшего директором Московского цирка.
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Рав Шимон Соскин
Как известно, астрология — это наука о влиянии небесных светил на жизнь людей. Она утверждает, что расположение звезд и планет в момент рождения человека определяет его способности, характер и судьбу в целом
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Бенцион Зильбер
Как харедим относятся к знакам Зодиака?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Шофтим»
Рав Натан Агрес
Ведь Тора еще не была дарована?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.