Темы: Жертвоприношение Ицхака, Авраам, Змей
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Скажите, как Авраам понял, что жертвоприношение Ицхака — желание Вс-вышнего, а не кого-то другого, например, змея? Ведь логика подсказывает, что человеческие жертвоприношения — явно не то, чего ждет от нас Г-сподь. Равно как и общение с Ашемом: как Авраам понял, что общается именно с Ним, а не с иной силой?
Отсюда вытекает другой вопрос: так как присутствие Творца в нашем мире «скрыто» — а я это понимаю как невозможность строго доказать или опровергнуть реальность Всесильного, — как Авраам вообще смог найти Его и понять, что общается с Самим Г-сподом? Роман
Здравствуйте, уважаемый Роман,
Вы задаёте верный вопрос.
Чтобы ответить на него, важно прояснить: Авраам, общаясь с Всевышним, не разговаривал с какими-то «голосами», а слышал Всевышнего как пророк. Авраам был пророком, и всё, что он слышал и получал от Всевышнего, было пророчеством. А у пророка, который получает пророчество, не может быть никакого сомнения в том, что это истина.
Как мы знаем, Б-г есть истинная Реальность, Причина причин и истинная Сила, Приводящая в действие все субстанции и Стоящая за всем сущим, скрывающим Его провидение «от человеческих глаз».
Реальность Б-га слишком сильна, чтобы человек мог увидеть ее «глазами», как сказано (Шмот 33-20): «…ибо человек не может видеть Меня и остаться в живых». Важно понять, что прошлое, настоящее и будущее одинаковы в глазах Бога, Который пребывает с созданным Им миром от его сотворения до конца всех поколений — так, что даже тысячи лет — одно мгновение в Его глазах. Есть измерение, которое выше времени, выше материи и выше восприятия всех человеческих чувств, ограниченных местом и временем, — бесконечность.
Пророк, который получает Откровение, — фактически воспринимает истинную реальность, скрытую за различными масками, в соответствии с уровнем своего пророчества. И даже самое малое пророчество будет более высоким и осязаемым видением, чем чувственная реальность.
А это значит, что пророчество всегда будет восприниматься пророком как более реальное, чем сама реальность. Поэтому пророк, получающий Б-жественное озарение Свыше, не испытает даже намека на сомнение в нем, даже если захочет!
Поэтому ясно, что когда Авраам получал повеление от Б-га, у него не было даже тени сомнения в том, что повелевает именно Б-г.
Это и ответ на Ваш второй вопрос. После того, как Авраам в результате своих размышлений о мире постиг разумом, что Творец существует (как описывают это наши мудрецы: «разве возможно, чтобы был замок без того, чтобы его кто-то построил?»), Творец раскрылся ему в пророчестве. И это было для Авраама ясней того, что он, Авраам, сам существует.
С уважением, Моше Аксельрод
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Какова сущность смеха в физическом мире? Что конкретно провоцирует эту универсальную реакцию человека?
Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»
Уничтожение нацистами еврейской общины в Европе
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Натан Агрес
Ведь Тора еще не была дарована?
Рав Овадья Климовский
Не был ли он бедуином?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Устная Тора о первой главе Пятикнижия.
Журнал «Мир Торы»
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества
Рав Эльяким Залкинд
Ангел вступил в противоборство с Творцом?
Рав Натан Агрес
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его