Темы: Испытание, Милосердие, Давид, Суд, Хесед, Искупление, Цари Израиля, Рав Элияу Левин, Отношения между людьми
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Заранее спасибо за ответ! Всю жизнь преследует одна проблема, причём я уже почти дошёл до отчаяния. Проблема в том, что окружающий мир, люди, даже родители — все относятся ко мне очень жёстко, так, как будто ко мне нет никакого Хеседа — Милосердия, а есть только Гвура — Строгость (если я правильно понимаю).
В любой ситуации мои поступки, слова воспринимаются превратно (как будто я злой человек), хотя я веду себя вежливо и деликатно, доброжелательно, стараюсь прощать людей всем сердцем. Но злые поступки других прощаются, а в моих даже добрых поступках люди всегда находят плохое. Когда спрашиваю, причину внятно объяснить никто не может.
Я уже сам начал себя ненавидеть. Я самый грешный? Я стараюсь жить духовной жизнью. Также в семье, на работе, на учёбе — всё делаю, как надо, стараюсь, по крайней мере. Понимаю, что вся эта ненависть за мои грехи (они есть, конечно!), но я стараюсь проходить тшуву (раскаяние). Но её как будто не принимают.
Что Творец хочет от меня? Что я делаю не так? Спасибо за ответ! N.
Здравствуйте, N.!
Трудно найти однозначное решение в той непростой ситуации, о которой Вы пишете. Однако совершенно ясно, что в таком отношении к Вам не стоит винить себя.
Действительно, очень часто отношение нашего окружения к нам зависит от того, как мы ведем себя с ними. Но если Вы со своей стороны делаете максимум для создания хорошей атмосферы, то у такого неприятного отношения могут быть и другие причины.
Одна из основ нашей веры — знать, что Творец не только создал этот мир, но и продолжает Свои создания контролировать. То есть, всё что с нами происходит, это — с Его ведома и не случайно.
В книге пророка Шмуэля рассказано, как сын царя Давида поднял бунт против своего отца; царь Давид вынужден бежать из Иерусалима с горсткой верных ему людей. По дороге они встречают человека по имени Шими бен-Гера, который проклинает царя. Авишай (один из близких соратников Давида) хочет убить Шими, но Давид не позволяет ему этого сделать: «Пусть он ругает, верно, Господь повелел ему: “Ругай Давида!”… Может быть, увидит Господь унижение мое и воздаст мне Господь добром за нынешнее его злословие» (Шмуэль II 16:10-12).
Со своей стороны мы должны проанализировать, что нам следовало бы исправить и в исполнении заповедей, и в нашем отношении к людям. Царь Шломо говорит: «Если Б-г благоволит к путям человека, то и врагов его примирит с ним» (Мишлей 16:7)…
Но неприятности могут быть посланы и с другими целями. Может быть, таким образом Творец хочет отдалить человека от чуждого ему общества (так, например, в трудные времена антисемитизм помогал евреям сохранять самоидентификацию). Может быть, эти неприятности посланы для искупления каких-либо нарушений… Может быть, благодаря этому испытанию, человек сможет изменить свою жизнь к лучшему.
Как известно, Давид долгое время был изгоем в своей семье, но именно это закалило его и построило как личность… Как бы то ни было — такого рода периоды на благо человеку.
Как правило, Творец не посылает трудности тем людям, которые не способны с ними справиться. Наверное, это испытание дано Вам, чтобы Вы смогли подняться еще на одну ступень выше.
Я бы порекомендовал Вам, если это возможно, быть на связи со знающим раввином и прилагать больше усилий к изучению Торы. Правильное понимание ситуации очень помогает правильно в ней существовать и принимать правильные решения.
С наилучшими пожеланиями, Элияу Левин
Рав Реувен Пятигорский
И как туда обращаться ...
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Моше Пантелят
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Элияу Левин
Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого.
Рав Овадья Климовский
Кто будет жесток к милосердным?
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Рав Эльяким Залкинд
Как такое возможно — еврею быть без союза с Б-гом?
Рав Меир Мучник
И если у него было более еврейское имя, почему Всевышний к нему обращается «Моше, Моше»?
Рав Нахум Шатхин
Почему Всевышний скрыл от Ифтаха закон о жертвоприношениях?
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Блудница или владелица постоялого двора?
Рав Овадья Климовский
О чём Яабец просил Того, Кому принадлежит мудрость?
Рав Реувен Куклин
Что означает слово бин?
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Рав Яков Гельфман
Ведь это значит, что он осознавал опасность и знал, что изменение имени может помочь...
Рав Реувен Куклин
Это больше напоминает мусульманское имя…
Рав Овадья Климовский
Кто сделал больше, тот не сделал ничего?