Темы: Социальные сети, Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Интернет, Компьютер, Добро и Зло
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! В современном мире появились такие низменные вещи, от которых раньше мир был защищен. Недавно я прочел статьи о том, что большая часть молодых девушек в США открыто говорят, что хотели бы построить карьеру OnlyFans модели. И доступ у человека к тому, что вредит его душе, стал на расстоянии одного нажатия кнопки.
Как — и возможно ли — обезопасить следующие поколения евреев от этого? Ведь, живя в РФ или США, подрастающее поколение всегда находится в контакте с окружающей средой и подвержено влиянию среды. Если раньше эта среда была более-менее порядочна хотя бы по меркам Библии, то сейчас это среда пробивает очередное дно, хотя казалось: уже ниже некуда.
Как выстроить некий барьер для защиты сознания подрастающих поколений от этого зла, которого, кажется, становится лишь больше? М.
Здравствуйте, М.!
Вы затрагиваете серьезную тему. Вряд ли мы сможем найти глобальное решение проблемы, однако мы с Вами — не первые, кого этот вопрос беспокоит.
В обществе евреев, живущих по Торе, независимо от страны проживания, уже давно предпринимаются серьезные шаги, чтобы ограничить пагубное влияние «современных веяний». С одной стороны — это ограничение доступа к «нефильтрованному» интернету, а с другой — попытка заполнить образовавшееся время чем-то позитивным.
Мы живем в современном мире, и невозможно полностью абстрагироваться от технологических изменений и новшеств. Но разумное ограничение доступа или фильтрация контента являются надежным подспорьем в борьбе за нашу духовность. Во многих сегментах нашего общества это уже стало нормой, и положительные результаты налицо.
Однако невозможно лишь ограничивать. Внешнему блеску и яркости разного рода сайтов и т. п. надо найти «кошерные» альтернативы. Поэтому на нас как на родителях лежит обязанность предоставить молодежи «стОящую» замену.
Что имеется в виду? Тора и ее заповеди несут с собой много радости. Интересное изучение Торы, положительные эмоции, связанные с практикой Торы в повседневности, и полезная занятость дают нашей жизни настоящее наполнение, а внутренняя радость жизни по Торе не оставляет места для «суррогатов радости».
Добавим к этому субботу, праздники и радостные события в большой семье — на фоне живых эмоций реальной еврейской жизни любые «заменители» просто меркнут!
Конечно, это требует от родителей постоянной работы, молитвы и личного примера. Но, как известно, Творец не посылает нам таких испытаний, с которыми мы не в силах справиться.
Очень важный фактор в этой работе — окружение. Недаром испокон веков евреи стремились к компактному проживанию. Правильные стандарты общества, в котором мы живем, очень помогают воспитывать следующее поколение должным образом и сохранять те духовные приоритеты, которые нам установила Тора.
Жить среди людей, с головой погруженных в грязь, и оставаться при этом достойным человеком тоже возможно, но это намного сложнее…
Я живу в одном из городов Израиля, где подавляющее большинство жителей — соблюдающие евреи. Надо видеть своими глазами, насколько явно различие между молодежью здесь и их сверстниками в других городах…
Все мы молимся о скорейшем исполнении слов пророка Йешаяу (11:9): «Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Господа, как полно море водами».
С уважением, Элияу Левин
Ципора Харитан
Муж как бы дал добро...
Мирьям Климовская
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Реувен Куклин
Если Б-г — абсолютное добро?..
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ашер Кушнир
Переводчик Виктория Ходосевич
Пусть ваша частная жизнь остаётся частной, разделите её с теми, кто вам по-настоящему близок и дорог
Рав Ашер Кушнир
Чтобы сказать мне, что написано в Кицур Шулхан Арухе, раввина не надо...
Рав Ашер Кушнир
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Описывая свой сон, фараон назвал коров יפות תואר (прекрасно сложенными). Ни один мясник не обратит внимание на совершенство форм коровы, он оставит это поэтам и художникам.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Йосеф не открывался братьям, пока они не осознали свой грех. Легче проявить снисхождение к обидчику, чем возлюбить его.
«Оцарот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Микец» («По прошествии») начинается с рассказа о том, как Йосеф истолковал царю Египта — Паро — его сны, предсказывавшие стране семь лет изобилия, а затем — семь лет голода. За это Йосеф был выпущен из тюрьмы и поставлен правителем Египта как единственный человек, способный предотвратить беду. Кончается глава встречей Йосефа с братьями.
Рав Ефим Свирский
Рав Овадья Климовский
«Оцарот»