Темы: Гнев, Хафец Хаим, Самосовершенствование, Самоконтроль, Самообладание, Любовь к ближнему
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Скажите, пожалуйста, как можно исправление мидот (индивидуальных свойств) совмещать со служением людям, которым занимался наш учитель Рав Ицхак Зильбер? Илья
Уважаемый Илья!
Как раз необходимость быть в хороших отношениях со всеми, необходимость уступать и вместе с тем проводить в жизнь то, что он считает важным, помогает человеку работать над своими мидот. Когда человек ставит себе цель соблюдать все законы бейн адам лэ-хаверо («между человеком и его ближним») так, как надо по Торе, и работает с людьми, — это хороший полигон для работы над собой.
Папа зацал рассказывал, что в юности он много учил книгу «Ховот а-Левавот». И всё время он учил книгу «Хофец Хаим» и старался соблюдать всё, что в ней написано. А в книге «Хофец Хаим» во введении приводится также подробное определение заповедей «между человеком и его ближним» — что именно Тора от нас требует в этой области.
У папы зацал центральным моментом поведения было «вэ-коль маасэха ийу лэ-шем Шамаим» («и пусть будут все твои действия — во имя Небес», Пиркей Авот 2, 12) — и духовные, и материальные. И в отношениях с людьми не искать себе почета или выгоды, а поступать во имя Небес и по законам, которые Б-г нам дал в Торе.
Каждый должен знать свою натуру и в чем его испытание. Папа зацал говорил, что по натуре он имел склонность сердиться. Но на практике у него было большое терпение к каждому, и он не сердился. Ученики говорят, что он часто повторял слова «бли каас» («без гнева»). Потому что он знал свою натуру и работал над ней.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Авраам Елин,
из цикла «Как одолеть гнев»
Как противостоять гневу и оскорблениям? Гнев лишает человека чистоты видения, лишает рассудка. Кривые пути становятся прямыми, запрещенное — разрешенным...
Рав Ашер Кушнир
Я очень страдаю от плохого отношения к себе и постоянно в напряжении и страхе...
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Подробный комментарий на раздел «Орах Хаим» Шульхан-Аруха
Рав Элиягу Элиэзер Деслер,
из цикла «Эссе о благодеянии»
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Хафец Хаим
Раби Йосеф Герц
Разъяснение заповеди о любви к ближнему: это определение относится и к тем, кто принял гиюр, присоединился к еврейскому народу, верит в единого Б-га и соблюдает законы Торы.
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Шимон Грилюс
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Авраам Елин
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
То, что сказал Йосеф братьям, было не просто попыткой спасти их от угрызений совести. Йосеф видел, что братьям очень стыдно, поэтому они могли поссориться на обратном пути.
Рав Лейб-Нахман Злотник
Почему Хофец Хаим бежал за доносчиком несколько километров?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его