Темы: Христианство, Избранность, Исправление, Предназначение, Ислам, Народы мира, Заповеди, Бней Ноах, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые раввины, меня интересует такой вопрос. Как я понял из того, что немного изучил из Иудаизма, если я правильно понял, грех — это причинение ущерба другому. И не просто так, наверно, многие говорят, что мы все (все человечество) погрязли в грехах, потому что это как наркотик: начал — и уже тяжело остановиться! И, если я правильно понял, нужно заниматься исправлением себя и не смотреть на других — что они делают. То есть: исправь себя — и будет лучше миру!
Но, все же, тогда возникает вопрос. Предположим, евреи были избраны Богом для того, чтобы провести свет и исправление от всей порчи, зла и от всего дурного. Как они смогут это сделать, когда неевреи вроде как их не любят? Может ведь возникнуть и взаимное отторжение, наподобие того, что, раз вы нас не любите, а мы что, должны на вас работать, исправлять что-то в вашей жизни?!
Просто спутанность, поймите меня правильно. Или это не влияет, а евреям просто главное — изучать Тору и делать то, что они и так могут делать, и мир постепенно изменится к лучшему? Каково Ваше мнение по этому запутанному вопросу? Но это просто от спутанности, если нетрудно, ответьте, хотя я и сам постараюсь изучить побольше, может, лучше все пойму.
И вообще не пойму, из-за чего не любят евреев, если они должны принести пользу, по идее, всему миру! Люди что — не хотят жить счастливо? Или, если пользы этой они не видят, они разве не понимают, что маленькому народу тоже непросто исправить весь мир к лучшему одним скачком?
Или это ревность к Всевышнему? Но сейчас открыт тот же Иудаизм и можно все изучать, дай Бог мне тут не наговорить ничего лишнего и дурного. Или то, что евреи когда-то проделали работу и поднялись на духовный уровень? Многие говорят: если они правда были пророками, и не только те, которых мы знаем, тогда, получается, евреи стали больше других или выше. Может, это автоматически унижает других?
Просто иудаизм не так просто изучить и можно запутаться, когда ум пытается все понять сразу, но я хочу все прояснить постепенно. Эдуард
Здравствуйте, Эдуард!
Вы правильно предполагаете, что, хотя евреям дана миссия исправлять мир и нести свет, на практике «главное — изучать Тору и делать то, что они и так могут делать, и мир постепенно изменится к лучшему».
Как раз метафора, что евреи несут «свет», проливает «свет» и на то, как это происходит. Ведь как источник света — огонь или лампочка — несет его окружающим? Окружающие как-то прикасаются к этим источникам и напрямую получают от них свет? Нет, так они получили бы не свет, а ожоги. Свет передается иначе: огонь и лампочка остаются на своем месте и горят, а свет «расходится» от них и освещает все вокруг.
Вот и евреи должны просто находиться на своем месте, изучать и соблюдать Тору, совершать правильные действия и духовно продвигаться и таким образом «светить». И тогда «округа» будет освещена.
Посмотрите, что получается на практике. Религиозные евреи мало кого из неевреев напрямую учат Торе. Но на практике жизнь огромной части нееврейского мира базируется на том, что принято называть «иудео-христианскими ценностями». А другая часть нееврейского мира, хотя она этого открыто не признает, на практике живет «иудео-мусульманскими ценностями». Не признает, разумеется, потому, что на данном этапе истории находится в остром конфликте с евреями — ведь та часть, что живет «иудео-христианскими ценностями», тоже раньше эти ценности так не называла и только теперь признала таковыми, когда ее конфликт с евреями вошел в фазу относительного затишья.
Евреи этих людей напрямую ничему не учили — скорее, как сказано, находились с ними в состоянии конфликта: ведь те религии, как взбунтовавшиеся подростки, отвергали свои изначальные корни, да еще и пытались заставить самих евреев отказаться от собственного наследия. Но, так или иначе, на практике еврейские ценности во многом передались окружающему миру и улучшили его, даже если он их усвоил с теми или иными искажениями.
На предыдущих этапах истории эти ценности передавались в виде мировых религий, затем — в виде разных идеологий, «измов». Эти идеи могут вдохновлять людей «на труд и на подвиги» как изначально еврейская черта гвура — «сила [воли]», «дисциплина» — или на благотворительность и терпимость как изначально еврейская черта хесед — «милосердие». У большого числа современных вер и идеологий можно при желании выявить и проследить еврейские корни.
О Вашем вопросе, почему не любят евреев, «если они приносят такую пользу». Тут Ваше предположение тоже недалеко от истины. Разве учащиеся любят учителей, хотя и знают, что те приносят пользу? Разве подросткам нравится, когда им родители «читают наставления»? Никто не любит, когда его учат другие. «Поучайте лучше ваших паучат!»
Да, потому что это унижает. Учит тот, кто больше знает, кто мудрее, кто старше.
И, даже если он не учит, а с него берут пример, то потому, что он вырос и додумался раньше, потому что он старше, умнее.
Но ведь каждый из нас — сам большой и умный! Это мы всех будем учить! Духовности, демократии и всему хорошему. Это мы — город на холме и страна свободы! Это мы родина слонов!
Чужие поучения также раздражают и мешают: мы тут хотим сделать так-то, а нам кто-то пытается доказать, что так нельзя. Извини, но мы сами знаем и решаем, что нам можно и нужно.
В мире — не одна религия, идеология, великая держава, и каждая из них хочет считать себя самой-самой и делать то, что считает нужным. И когда они пытаются учить друг друга, то доходят до целых холодных, а то и горячих войн. Наше дело правое, а вы не вмешивайтесь в наши внутренние дела, у вас самих проблемы!
Так что если бы евреи пытались учить кого-то напрямую, то погромов было бы еще больше. И когда евреи, забывшие о своей религии, которая объясняет им, кто они, добиваются успехов в нееврейском обществе и становятся учителями, журналистами, политологами и т. п., то есть частью местной интеллигенции, народ часто бывает недоволен их «непропорциональным влиянием». Почему это евреи учат нас уму-разуму?
А те евреи, которые помнят о своей религии и ее принципах, просто продолжают соблюдать ее законы, зная, что это влияет на мир косвенно. Даже так не всегда удается избежать неприязни со стороны внешнего мира — тогда их обвиняют в обособленности, в том, что они не такие, как все. Это обвинение, противоположное предыдущему: что это они лезут, занимают у нас все места и учат нас. Но тут уж ничего не поделаешь: когда кого-то не любят, что бы он ни делал, всегда найдется повод для нападок. Как написал кто-то: «За то, что еврейка стреляла в вождя, за то, что она промахнулась».
Так что надо делать свое дело, а мир худо-бедно улучшается, и можно радоваться, осознавая, что имеешь к этому некоторое отношение.
С уважением, Меир Мучник
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ашер Кушнир
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»
Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Что двигало нашими предками? Почему они оказались столь «неуступчивыми»?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»
Рав Ашер Кушнир
В чём избранность еврейского народа?
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.