Натанийская община, с благословения рава Ицхака Зильбера, и благодаря многолетним трудам р. Льва Арье Рабина из Иерусалима, сегодня обретает силу и самостоятельность. Первые ученики р. Рабина теперь стали своеобразными центрами распространения еврейской традиции. Это соблюдающие семьи, которые не мыслят Шабат без новых гостей, всегда кого-то опекают, всегда кому-то помогают.
По традиции, заложенной р. Рабиным, интерес к человеку они не ограничивают изучением иудаизма. И может быть, поэтому перед ними открываются сердца евреев, даже самых недоверчивых.
Сотни людей проходят через наш центр, приводят других, дают телефон, адрес. Кружки для детей, кайтанот на каникулах, иврит и английский для взрослых, пасхальные седеры — много добрых дел повидал этот центр. Есть у нас книжный киоск и библиотека.
За 12 лет, что мы живем, сознавая себя общиной, — учим Тору и учимся соблюдать ее законы, делимся радостями и помогаем переносить беды, — за эти годы выросли дети, «выросли» и изменились мы сами.А в Учебном центре всегда есть группа новеньких, начинающих с азов. И всегда есть те, кому нужны уроки более серьезные. Так, с Арье Рабиным мы учим законы Шабата и «Орхот Цадиким». А с Шимоном Грилюсом — труды рабби Хаима Луцатто — «Путь Творца» и «Даат твунот».
Нафтали Кацман несколько лет вел в Учебном центре группу мужчин, изучающих Талмуд. И кому, как не ему, было понятно, что для дальнейшего роста нужна учеба качественно иная — учеба в хаврутах. Он взялся за организацию в Натании колеля «Толдот Йешурун». И мы с радостью увидели, что он не только прекрасный учитель и человек, но и умелый организатор.
Дпя преподавания в колеле р. Кацман пригласил аврехим из Кирьят-Цанза. Общение с ними и их семьями — дыхание живой Торы для «потерянных детей», возвращающихся к своим корням.
По просьбе женщин он открыл в рамках колеля и два общих урока. На одном р. Хаим Тверский из Кирьят-Цанза рассказывает о недельной главе Торы и знакомит с Алахой. А другой — урок еврейской речевой этики и Пиркей Авот — ведет сам р. Кацман.
— Я нашел у вас тот Израиль, в который ехал, — сказал один немолодой человек. Самая приятная оценка. Не хочется в этой короткой заметке называть имена людей, потому что каждый из них — личность и требует особого рассказа. Скажем только в заключение, что община наша разнолика. Но когда р. Кацман попросил поддержать новое дело, на кабалат Шабат в колель пришли все, кто смог. И поют славу Всевышнему и благодарят Его и в вязаных кипах, и в черных кипах литаим, и бархатных хабадных, и белых шелковых. И есть главное — это ощущение единства, дружеской заботы о каждом и взаимопомощи — то, для чего мы собственно и учим Тору, что служит основой духовного роста.
из газеты «Ор Хадаш»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»