Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Авраам-Яаков бар Меир Акоэн Пам (5673—5761 /1913—2001/ гг.) — руководитель нью-йоркской ешивы Тора водаат, один из духовных лидеров еврейской общины США.

Родился в литовском крае.

Изучал Тору под руководством отца, выпускника ешивы в Слободке и ученика р. Исраэля-Меира Акоэна (Хафец Хаим; см.).

В 5689 /1929/ году семья эмигрировала в США, где отец занял пост раввина одного из кварталов в нью-йоркском районе Бруклин.

Авраам-Яаков поступил в ешиву Тора водаат, основанную в Бруклине р. Шрагой-Фейвлом Менделовичем (см.) за год до их прибытия в США. Он стал ближайшим учеником р. Давида Лейбовича (см.), внучатого племянника и воспитанника Хафец Хаима.

Раввинское посвящение р. Пам получил от старейшины раввинов «Нового Света» р. Яакова Канторовича (см.), который до отъезда в Америку был ведущим преподавателем прославленной Воложинской ешивы.

В 5699 /1939/ году р. Пам начал преподавать в ешиве Тора водаат.

С конца 5700-х /1940-х/ годов эту ешиву возглавил выдающийся законоучитель р. Яаков Каменецкий (см.), в доме которого р. Пам бывал еще в детстве, в Ковно (Каунасе), — теперь они начали работать в тесном сотрудничестве (R. Dovid Silber Noble lives 2, p.64).

В 5740 /1980/ году, когда р. Каменецкий уже достиг своего девяностолетнего рубежа, шестидесятисемилетний р. Пам сменил его во главе ешивы.

Вслед за р. Каменецким, р. Пам многое сделал для того, чтобы привлечь детей эмигрантов из СССР к обучению в традиционных еврейских школах.

В середине 5740-х /1980-х/ годов р. Пам основал на Земле Израиля сеть школ Шуву (Вернитесь), предназначенную для детей, не получивших базового еврейского воспитания.

Р. Авраам-Яаков Пам умер двадцать восьмого ава 5761 /2001/ года.

За шесть десятилетий преподавания в ешиве он воспитал несколько поколений знатоков Торы, многие из которых стали раввинами крупнейших общин и руководителями знаменитых ешив в США, Канаде и Земле Израиля (там же p.66).

с разрешения издательства Швут Ами


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.