Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сын и ближайший ученик р. Шмуэля бар Келонимуса, главы ешивы в Шпеере

Раби Йеуда Хасид (4910-4977 /1150-1217/ гг.) — выдающийся знаток сокровенных разделов Торы.

Родился в г. Шпеере. Сын и ближайший ученик р. Шмуэля бар Келонимуса, главы ешивы в Шпеере. Получил в наследство от отца старинные свитки, хранящие тайны кабалистической мудрости.

Основная его деятельность проходила в г. Регенсбурге. Р. Йеуда отличался исключительной чистотой служения Творцу и святостью. О нем говорили: «Если бы он жил в эпоху мудрецов Талмуда, то был бы одним из них; если бы он жил в эпоху мудрецов Мишны, то был бы одним из них; если бы он жил в эпоху пророков, то был бы одним из них».

Написал около двадцати книг, но большая их часть до нас не дошла. Самая значительная из сохранившихся — Сефер Ахасидим (Книга благочестивых), начатая еще его отцом, р. Шмуэлем. Книга учит на примерах праведников тому, как достичь в служении Б-гу уровня «хасида» (благочестивого).

Сохранились также его трактаты по кабале — Сефер Гиматриот (Книга числовых значений) и Сод аихуд (Тайна единения).

Его ближайшими учениками были прославленные мудрецы — кабалист р. Элазар из Вормса, автор книги Рокеах, и р. Ицхак из Вены, автор книги Ор заруа.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.