Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель, первую книгу написал в 17 лет

Раби Ицхак бар Аба (Бааль Аитур; 4880-4953 /1120-1193/ гг.) — выдающийся законоучитель.

Родился в Марселе, крупнейшем портовом городе на средиземноморском побережье Прованса.

Изучал Тору у своего отца, р. Абы. Уже в семнадцать лет под руководством отца он написал свою первую книгу, посвященную законам шхиты (ритуального забоя скота).

Учился также у рабейну Тама, главы тосафистов Франции, но не стал последователем его школы.

Р. Ицхак вошел в историю еврейской мысли под именем Бааль Аитур (автор Аитура) — так называлась книга, над составлением которой он работал более двадцати лет. Этот фундаментальный алахический кодекс состоял из трех разделов: в первом были собраны законы, касающиеся разрешения имущественных тяжб, во втором — ритуальные заповеди (тфилин, мезуза, цицит и др.), в третьем — законы праздников.

В этом кодексе Бааль Аитур одним из первых использовал Иерусалимский Талмуд в качестве важного законодательного источника; во многих случаях он также опирался на решения вавилонских гаонов.

Знаменитый кабалист рабейну Хида указывал, что книга Аитур отличается особенной святостью и окружена «покровами тайны»: известно, что, «если кто-то брался комментировать эту книгу, то или сам комментарий бесследно исчезал, или составитель комментария умирал в цвете лет, не дай Б-г» (Праким бетолдот Исраэль).

В год своей смерти Бааль Аитур завершил аналитические заметки, посвященные алахическому кодексу р. Альфаси (Рифа). Этот свой последний труд он назвал Меа шаарим (Сто ворот) — по числу глав в нем.

С разрешения издательства Швут Ами


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.