Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Переводчик Талмуда на арабский язык, поэт и знаток Торы

Раби Йосеф бар Ицхак Ибн Авитор (умер в 4780 /1020/ г.) — выдающийся знаток Торы и поэт.

Изучал Тору в ешиве Кордовы у ее основателя р. Моше бен Ханоха, прозванного Ашавуй (см.).

После смерти р. Моше, последовавшей около 4725 /965/ года, многие знатоки Торы считали именно р. Йосефа Ибн Авитора достойным наследником главы ешивы; однако глава еврейской общины Андалузии р. Хисдай Ибн Шапрут (см.) остановил свой выбор на сыне р. Моше — р. Ханохе (см.). Тогда Ибн Авитор покинул Кордову и в течение долгих лет вел жизнь скитальца, переходя из одной еврейской общины в другую. Он добрался до Вавилонии и некоторое время занимался в ешиве Пумбедиты под руководством р. Айя Гаона (см.), затем переселился в Землю Израиля, посетил Египет и Сирию. Скончался в Дамаске.

Р. Йосеф Ибн Авитор перевел весь Талмуд на арабский язык — язык общения евреев в странах ислама (Раавад, Седер акабала). Им написано более двухсот пиютов (духовных гимнов) и слихот, в том числе и целый сборник молитв для Йом кипура.

Сохранившиеся респонсы (тшувот) Ибн Авитора свидетельствуют о высочайшем уровне его познаний в законах Торы.

С разрешения издательства Швут Ами


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.