«Дружка» по-еврейски. Почему именно жених идёт навстречу невесте?

Подписана «ктуба». Теперь мы приближаемся к самой церемонии «хупы»

Невеста сидит в кресле, по обе стороны от которого стоят её мать и мать жениха. Жених, сопровождаемый своим отцом и отцом невесты, подходит к невесте, чтобы закрыть её лицо фатой — перед тем, как они пойдут под «хупу».

Те, кто сопровождает и жениха, и невесту, называются «шошвиним». Поскольку жених в день своей свадьбы подобен царю, а невеста — царице, их должна сопровождать свита. Честь быть «шошвиним» обычно предоставляют родителям — самым близким людям жениха и невесты. Если же родителей нет, выбирают другую пару, близких и любимых людей. Желательно, чтобы «шошвиним» были женаты первым браком — это добрый знак для молодых.

Обычай, согласно которому мать ведёт своего сына, отец — свою дочь, а в середине шагают отец жениха и мать невесты — нееврейский обычай. У евреев мужчины — с женихом, женщины — с невестой движутся к «хупе», где эти две семьи породнятся.

Но почему именно жених идёт к невесте?

Есть в этом намёк на дарование Торы. Тогда тоже произошло бракосочетание, «кидушин» между Самим Всевышним и народом Израиля, а «шошвин» тогда был один — Моше Рабейну. Сказано: «И вывел Моше народ навстречу Б-гу» — потому что Всевышний пришёл уже на назначенное место к невесте, народу Израиля. И в память о том, что Всевышний спустился в огне на гору Синай, установился обычай освещать происходящее под «хупой» огнём свечей. А ещё один смысл этого обычая — выражение надежды на осуществление слов Мегилат Эстер: «У евреев был свет, и радость, и веселье, и слава». А Мидраш говорит, что зажжение свечей в честь жениха и невесты вносит гармонию в жизнь молодой пары. Каким образом? В теле жениха — 248 органов, невесты — 252. Гематрия слова нер (свеча) — 250, то самое число, что находится ровно посредине между числами 248 и 252, числами жениха и невесты. Так что зажигание свечей выражает стремление к единству, стремление найти золотую середину.

Посмотреть сайт «Еврейские знакомства»