Темы: Знакомства, Какую пару искать, Любовь, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум
Доброго времени суток. Помогите, пожалуйста, разобраться. Вопрос в следующем. Не получается принять окончательное решение — выходить замуж или нет.
Всем мой молодой человек нравится. И родителям, и друзьям, и я тоже вижу его многочисленные достоинства, но нет у меня к нему сильных чувств, он для меня, скорее, как друг. А он меня очень сильно любит. Мое окружение как будто бы и не давит на меня, но фраза «Он такой хороший» как-то на меня не так действует. Или: «Не упусти свой шанс», «Смотри, чтобы потом не жалела» и т. д., и т. п.
И я понимаю, что может быть два выхода из этой ситуации: «Я его не полюблю никогда, и мы будем мучатся всю жизнь» или «Полюблю, и все будет хорошо»… Я не хочу его обидеть, но и себя обрекать на жизнь с нелюбимым мужчиной тоже не хочу.
Что мне делать? Как понять, воля ли это Всевышнего или, может быть, это проверка какая-то? Я молилась, но у меня каша в голове. Я не получила явного свидетельства. Спасибо. N.
Дорогая N.,
У Вас не получается принять окончательное решение — выходить замуж или нет. Молодой человек не вызывает у Вас сильных чувств.
С точки зрения Торы, при встречах с молодым человеком мы ищем не любовь, а притяжение, т. к. любовь — это то, что приходит со временем.
Если человек очень хороший, с хорошими качествами и с точки зрения разума все в порядке, то нужно проверить, что говорит Ваше сердце: есть ли желание видеть этого человека, скучаете ли Вы по нему, приятно ли Вам находиться в его обществе? Есть ли у вас спонтанная беседа — Вы говорите с ним и Вам хочется еще и еще? Вам хочется сесть рядом с ним, Вы не стесняетесь идти с ним по улице? Все это вместе с точки зрения Торы называется моце хэн — человек Вам приятен.
Вполне возможно, что Ваш молодой человек проявляет свои чувства и у Вас возникает ощущение: то, что чувствуете Вы, — это не то, что чувствует он. И это мешает Вам понять, хотите ли Вы быть с ним. Есть понятие оптимального расстояния в отношениях, «танца»: когда один делает шаг вперед, сокращает расстояние, а другой не готов к такому проявлению чувств, он делает шаг назад. И наоборот: если Ваш молодой человек сделает шаг назад, вполне возможно, что Вы захотите приблизиться.
В таких ситуациях рекомендуют сделать перерыв в общении, прежде чем принять окончательное решение о браке. Во время перерыва, когда создана дистанция, будет легче понять, насколько Вы хотите приблизиться к этому человеку, связать с ним свою жизнь.
Желаю Вам принять правильное решение, успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»