Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Брак с неевреем, Отношения до брака
Здравствуйте, уважаемая рабанит Ципора. Хочу обратиться к Вам с нелегким вопросом. Я состою в отношениях с евреем уже 3 года. Сама я не еврейка. Нам по 23. У нас с ним непростые отношения. Сколько я себя помню, я всегда находилась в поиске того, что мне ближе, относительно религии, и, познакомившись с ним, я начала интересоваться и углубляться в изучение иудаизма. Я изучала и другие религии. За эти три года я очень прониклась и понимаю, что жить так, как я жила раньше, больше не хочу. Посещала синагогу, общалась с раввином. Подала заявку в главный раввинат по поводу гиюра и пришла к этому решению самостоятельно. Я хочу быть ближе к Б-гу. Но вопрос в другом.
Мой мужчина верующий, но он не очень религиозен, его мать против нашего союза (по понятным причинам, разные национальности), она очень сильно на него влияет, с ее подачи мы стали ссориться по пустякам, хотя был мир и понимание. Ее слова: «Если ты ее любишь, оставь девочку». Но жениться он пока сам не хочет, он слишком зависим от родителей и несамостоятелен. Я понимаю, что он молод. Мы расходились несколько раз, на почве того что «нельзя быть вместе», через максимум месяц уже начинали общаться снова, друг без друга очень страдаем. Умом все понимаю, что не стоит лезть туда, где тебя не ждут, но душа тянется к нему. Женщина плачет сердцем, и сердце мое постоянно плачет! Хоть мы и расходимся, он меня не отпускает! И не обещает, и не отпускает.(хоть раньше и обещал). Сейчас мы снова общаемся, ведутся разговоры о том, что нужно переводить отношения на другой уровень, а именно, о семье — и это невозможно без гиюра. Я просто не могу позволить себе становиться между ним и Б-гом! Но я знаю и вижу, что он не готов пока к семье. А я готова! Готова сделать его счастливым, хочу родить ему детей евреев, строить еврейскую семью. Я хочу этого искренне. Но его сомнения меня душат, его семья меня пугает, я понимаю, что хорошего впереди скорей всего мало. Но верю в лучшее.
Я сама из хорошей семьи, учусь в медицинском университете, у меня хорошее воспитание. С его родными я не знакома до сих пор. И самое обидное то, что я понимаю: если я не буду с ним, я не пройду гиюр никогда, потому что побоюсь. Моя семья смирится с этим, если я буду с ним, но если буду одна, мне не дадут сделать этого. И не останется ничего кроме как отказаться от всего и жить в угоду близким. Нет сил уже об этом думать и держать это в себе. Знаю, что путь принятия иудаизма будет очень нелегким и долгим, но меня не пугает это. Потому что я чувствую, что это сделает меня счастливой. Конечно я написала все очень сумбурно, но, пожалуйста, я очень надеюсь на Ваше понимание, и совет. Я просто не знаю, что мне делать.
С уважением, А.
Уважаемая А.,
Я позволю себе отнестись к Вашему вопросу как к двум разным. Один — о гиюре, а другой — о Вашем молодом человеке.
Гиюр — это взаимоотношения с Всевышним. Нееврей или нееврейка совершенно не обязаны его проходить, и если Вы за это время успели ознакомиться с подходом иудаизма, то знаете, что нееврей, который исполняет семь заповедей потомков Ноаха, является праведным человеком и делает то, что от него Б-г ожидает. Если же Вы действительно задумываетесь всерьёз о гиюре, то он никак не может и не должен быть связан с Вашими отношениями с молодым человеком, т.к. гиюр не проходят ради того, чтобы жениться на еврейке/выйти замуж за еврея. Гиюр проходят потому, что у человека есть внутреннее убеждение, что он хочет разделить с еврейским народом его судьбу и служить еврейскому Б-гу. В этом случае никакая родня остановить человека не сможет, так как он делает самое главное для своей души. Если же он таких чувств не испытывает, то не стоит и начинать со всем процессом гиюра.
Что касается Вашего молодого человека — всегда говорю женщинам, что можно быть влюблёнными по уши, но если вторая сторона не заинтересована по каким-то причинам, то вступить в брак и создать семью невозможно. А тогда — не знаю, стоит ли себя на такой контакт растрачивать. Кроме того, если Вы относитесь всерьёз к основам иудаизма, то Вы могли бы убедиться, что на этом этапе Вашей жизни между Вами и этим мужчиной существует просто несовместимость. И смешанный брак всегда наносит тяжёлый ущерб душам обоих, особенно, когда люди умом понимают это с самого начала.
Поэтому советую Вам сперва окончательно взвесить свой интерес к иудаизму и решить, заинтересованы ли Вы в тех жертвах, которые от Вас потребуются для того, чтобы присоединиться к еврейскому народу. Только после этого можно решать вторую часть задачи. На сегодняшний день Вы просто зря себя мучаете, так как Вы вполне можете построить счастливую и богоугодную жизнь с неевреем, который будет заинтересован жениться на Вас, а не только сближаться и расставаться, ничего не обещая. Поэтому взвесьте как следует, не является ли Ваше желание пройти гиюр попросту попыткой удержать Вашего молодого человека, а если это так, то поверьте — игра не стоит свеч.
Желаю Вам понять себя, найти правильный для себя путь и своё счастье по жизни.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его