Темы: Знакомства, Какую пару искать, Любовь, Муж и Жена, Мирьям Климовская, Чувства и разум
Здравствуйте, меня интересует вопрос о суженом. Если он есть у каждого, то как его узнать, понять, что это он? Например, если очень нравится кто-то, но он не делает шагов навстречу или не свободен? Это означает, что не судьба? Зачем тогда появились чувства к этому человеку? Расскажите, что такое безответная любовь, зачем она посылается человеку? Спасибо заранее. Н.
Уважаемая Н.!
Понятие «суженого», «суженой» действительно есть в еврейской Традиции. Но на практике это не учитывается. Если бы Всевышний хотел, чтобы люди искали свою пару, предопределенную еще до рождения, Он дал бы нам возможность понимать, что «мое», а что «не мое». Но поскольку такая способность у большинства людей (кроме по-настоящему великих каббалистов) отсутствует, мы должны идти другим путем: подбирать себе пару, основываясь на взаимной симпатии, общности интересов и мировоззрения, и т.п. И полагаться на милосердие Творца, Который, как говорят наши мудрецы, после сотворения мира занимается соединением супружеских пар, учитывая особенности и свободный выбор каждого человека. Согласно еврейскому мировоззрению, человек не должен быть слишком «переборчивым» при поисках партнера. Ведь все, что с нами происходит, в том числе и знакомство, — посылается Свыше. Обращать внимание нужно на то, все ли в партнере нас устраивает. Если есть что-то, что отталкивает в нем, даже когда все говорят, что на это не стоит обращать внимания, следует прислушаться к своему сердцу — возможно, надо искать другого. Отсутствие взаимности или обстоятельства, делающие брак невозможным, конечно же, тоже указывают на то, что люди не подходят друг другу.
Чувства до брака, какими бы они ни были сильными, еще не любовь, а только влюбленность — настоящая любовь развивается только в процессе совместной жизни, когда супруги успели что-то дать друг другу. В светских кругах влюбленность часто возникает просто под влиянием моды, просмотренных фильмов или прочитанных книг, помноженным на интенсивные гормональные изменения, которые переживают молодые люди. Нередко бывает, что девушка выбирает себе объект для обожания, неосознанно копируя сюжет просмотренного фильма, основываясь исключительно на внешних данных, не задумываясь о том, что избранник ее сердца представляет собой как личность. Добавим к этому и крайнюю доступность физических отношений — тоже скорее дань моде, чем естественное стремление современных девушек. Отсюда и разочарования, растоптанные судьбы, разрушенные семьи… Всего этого можно было бы избежать, если бы в современном обществе придерживались определенных правил, регулирующих взаимоотношения полов. И было бы понятно, что многие случаи «безответной любви» не столько «посылаются Свыше», сколько создаются нами самими в результате неправильных установок и нереальных ожиданий.
Еврейские законы взаимоотношений между полами направлены на то, чтобы чувства «не к тому» человеку не могли возникнуть. Запрет йихуда — уединения (с представителем противоположного пола) и нэгия — прикосновения строго ограничивают любой контакт между мужчиной и женщиной, не являющимися близкими родственниками. Законы цниута — скромности — не позволяют вести легкомысленные разговоры, флиртовать или привлекать к себе внимание противоположного пола. Шмират эйнаим («оберегание глаз») — запрет смотреть на нескромные вещи — призван охранять наших мальчиков, юношей и взрослых мужчин от нежелательных мыслей и эмоций. В домах религиозных евреев нет телевизора и других сомнительных источников «просвещения», а книги для детей и подростков ставят важные жизненные вопросы, но не затрагивают «скользкие» темы. В этих книгах обязательно можно найти пример здоровой семьи. Фактически, в религиозных семьях делается все, чтобы направить все романтические чувства девушки или юноши на тщательно выбранного «претендента» и чтобы эти чувства к единственному партнеру сохранились на всю жизнь.
Желаю Вам построить крепкую, любящую, здоровую семью с наиболее подходящим для Вас человеком.
С уважением, Мирьям Климовская
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его