Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Правила шидуха, Лея Солганик, Отношения до брака
Здравствуйте! У меня получилась такая ситуация: К нам в общину приехал мужчина из другой страны, но мы с ним познакомились раньше. Я и некоторые из собрания общались с ним по скайпу. Ну, так, на уровне «как дела» и т.д. Одному человеку он сказал, что хочет к нам приехать с целью жениться на ком-то из наших. Вот он приехал, познакомился со всеми незамужними девушками и говорил с ними, в том числе и со мной, о дальнейшей жизни, женитьбе и т.д., но как бы в общем, просто намекая. Ничего конкретного никому не сказав, он уехал. Теперь начал мне писать очень странные вещи… посвящать мне песни, пишет, что хотел бы со мной погулять, намекал, что хотел бы такую жену, как я, что у меня красивое имя и все такое… Мне очень неловко с ним общаться, я испытываю неудобство. Я постоянно намекаю ему, что мы друзья, но он как будто этого не слышит. А ещё у меня есть парень, с которым я хотела бы связать свою жизнь, у нас все движется к свадьбе. Потому этот приезжий человек совсем некстати. Как сказать? Что делать? Н.
Дорогая Н.!
Тот метод поиска супруги, который Вы описываете, — знакомство со всеми девушками общины — никак не вяжется с еврейской традицией выбора невесты. Невозможно знакомиться и общаться сразу с несколькими девушками. Можно встретиться с девушкой после получения предварительной информации о ней, чтобы во время самой встречи сосредоточиться только на личном знакомстве, общении, удовольствии от общения. И, конечно, получать информацию и давать согласие на встречу должны обе стороны. Не может быть такого, чтобы только мужчина выбирал себе невесту под свой вкус.
Если при первом знакомстве не возникло симпатии, можно заинтересоваться и другой девушкой — полностью прекратив общение с предыдущей. Одновременно общаться с несколькими девушками и выбирать, какая из них больше подходит, нельзя. Так что поведение этого «приезжего человека» не свидетельствует о его знакомстве с еврейской Традицией и её соблюдении.
С таким человеком следует резко прервать всякое общение, даже когда это представляется невежливым. Лучше это сделать не в беседе (в том числе телефонной), а послать короткое сообщение. И если он будет пытаться продолжить общение, не давать ему такой возможности. Писем не читайте, на телефонные звонки не отвечайте. Если это его не остановит, то, наверное, стоит обдумать варианты — сменить адрес, номер телефона и т.д.
Надо знать, что бывают ситуации, выход из которых — только бегство. Как Йосеф бежал от жены Потифара, когда та всеми силами пыталась приблизиться к нему.
И, конечно, нужно молиться Всевышнему, чтобы Он помог найти пути и силы для разрешения этой ситуации с максимальной быстротой и минимальным ущербом.
Пусть Он поможет Вам построить крепкую еврейскую семью в скором времени!
С уважением, Лея Солганик
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»