Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Хана Лернер, Страх перед будущим
Шалом! У меня в жизни есть мужчина, с которым у нас взаимная симпатия, но меня немного беспокоит такой вопрос… дело в том, что до того, как он начал соблюдать Мицвот, он был человеком грубым и упрямым, но после тшувы в нем стали происходить невероятные изменения. Он стал мягче, чувствительнее и т.п., но тень прошлой жизни еще дает о себе знать. Т.е. еще бывает, проскальзывают моменты грубости и невнимательности, но сердце его стремиться к Ашему и он очень хочет меняться. А еще его бабушка занималась черной магией… Скажите, если я соглашусь создать с ним мишпаху, как это может отразиться на наших отношениях? Как правильно реагировать? И стоит ли связывать свою жизнь с ним? Как хоть немного предвидеть, что мне может предстоять, если у нас будет семья? Л.
Дорогая Л.,
Попытаюсь ответить на Ваш вопрос.
Я Вас понимаю, безусловно, упрямство и грубость — не лучшие качества для семейной жизни. В семье очень важна гибкость, уступчивость, деликатность. Вполне возможно, что это было связано с его воспитанием и недостаточной самооценкой, когда он должен был показать всему миру, что он прав. Человек приходит в этот мир со своими определёнными качествами, которые, как правило, он наследует от своих родителей. Что человек делает с этими качествами сам — это уже вопрос его выбора, развития своей личности, духовного роста, осознания себя.
Если Ваш молодой человек знает о своих свойствах характера и планомерно работает над ними, то, безусловно, он сможет их «повернуть» в позитивную сторону. Позитивная сторона упрямства — нэхишут — твёрдость, стойкость, упорство, желание идти к своей цели, не сворачивая. Грубость можно преобразовать в умение взглянуть реальности в глаза. Еврейское слово мида («качество») означает также «мера». Каждое из качеств нам необходимо в той мере, в которой оно будет приносить пользу нам и окружающему миру. Поэтому если Вы и Ваш молодой человек будете работать над своими качествами, жить еврейской жизнью и пытаться стать лучше, то вы сможете построить хорошую здоровую семью.
Предвидеть, как сложится жизнь, очень сложно. Нужно искать позитивные качества в себе и своём будущем муже и опираться на них в работе над негативными.
Если человек живёт еврейской жизнью, он связан с силами Святости и никакая чёрная магия не может на него повлиять. Если Вас это очень беспокоит, посоветуйтесь с раввином.
Желаю Вам успеха.
С уважением, Хана Лернер
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его