Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Какую пару искать, Мирьям Климовская, Чувства и разум
Как выбрать себе пару, спутника жизни? Здравствуйте, меня зовут Мария. Мне 21 год. В последнее время меня очень волнует происходящее в мире, люди выбирают себе в пару совсем не своих суженых, а, скорее, подходящих им людей по каким-то критериям, или подбирают всех подряд, встречаются со всеми, не ставя целью выйти замуж. Я вижу, хоть и люди бывают похожи, но они совсем разные. Скажите, мой парень думает так же, как я? И правда ли, что у влюбленных одинаковое сердце? Я с детства недотрога, мне не приятны чужие прикосновения, хотя я, конечно, приветствую подруг, не заостряя внимания. Всех парней я отвергала, но есть парень, которого я не отвергла. Мне кажется, что мы с ним одна материя и сердце у нас одно, я понимаю его каждый жест и слово, к чему оно сказано, настроение и душевное состояние, как свое, в нем я вижу себя, мне кажется, что даже мы с ним всегда пребываем в одном состоянии во времени. Но я с ним еще не общалась близко. Я думаю, по крайней мере, он похож из моего рода, как один род, но мы с ним слишком схожи. Какие есть принципы в выборе пары? Спасибо что выслушали и ответили.Y.
Здравствуйте, уважаемая Y.,
Спасибо Вам за доверие в таком непростом вопросе. Постараюсь ответить по порядку. Вы пишете, что люди выбирают себе пару по определенным критериям, а не потому, что это их «суженый/-ая». Но мы не можем знать, кто предназначен нам судьбой. Более того, согласно еврейскому мировоззрению, все в мире неслучайно. И если нам довелось встретиться с определенным человеком, и мы о нем разузнали все, что могли, и он подходит нам по установленным нами же критериям, то нет причины искать кого-то другого в надежде повстречать какого-то гипотетического «суженого». Ведь и Вы своего потенциального избранника описываете как соответствующего Вашим критериям: «родство душ» и желаемая для Вас внешность. «Родство душ» я взяла в кавычки не случайно. По-настоящему узнать человека мы можем только за годы совместной жизни. Конечно, замечательно, когда молодые люди тонко чувствуют друг друга с первого взгляда, но так бывает крайне редко. На практике известно другое: сначала эйфория, потом — разочарование. Бывает, что, обнаружив какие-то общие для нас обоих черты, мы под воздействием эмоций «дорисовываем» образ «суженого» в своем воображении, а потом оказывается, что оригинал весьма далек от идеала…
Вы спрашиваете, должны ли влюбленные думать и чувствовать одинаково. Ответ: нет! Наши мудрецы восхищаются: Творец создал миллиарды людей и все разные, не только внешне, но и в мыслях, мнениях, чувствах. И каждый должен найти наиболее для себя подходящего. Возможно, Вы слышали утверждение, что в браке соединяются две половинки одной души. Но эти половинки облечены в разные тела, по-разному воспитаны, имеют различные потребности, способности, образ мыслей. Их соединение происходит на более глубоком, недоступном для поверхностного рассмотрения уровне. И чтобы добиться такого соединения, необходимы годы совместной жизни, работы над собой, воспитания в себе чуткости к партнеру, способности ощущать его радость и боль. Конечно, чем больше между супругами общего, тем легче им дается этот процесс, поэтому у нас очень рекомендуется искать себе пару с похожим воспитанием, ментальностью и, конечно, моральными и религиозными убеждениями.
Но муж и жена вовсе не должны быть «близнецами». Более того, основное различие между супругами как раз в том, что один из них мужчина, а другой — женщина. Науке уже давно известно, что мужчины и женщины различаются не только физическим строением, но и складом мышления, и аналитическими способностями, и эмоциями. А физиологически мужчина и женщина настолько различны, что они просто не в состоянии понять друг друга, если не будут этому учиться осознанно и целенаправленно. Создавая первую в мире женщину — Хаву, Всевышний назвал ее эзер ке-нэгдо, т.е., «помощником, противопоставленным» мужчине. Можно сравнить идеальную пару с ключом и замком: где у одного «выступ», у другого — «выем», т.е. та сторона, которая сильна у одного из партнеров может быть слабой у другого… Используя свои различные, а иногда даже противоположные свойства, супруги могут прекрасно дополнять друг друга и строить вместе гармоничную семью.
Вы упомянули об одном аспекте, который я считаю очень важным для дальнейшего построения Вашей жизни. Судя по всему, Вы обладаете повышенной чувствительностью к прикосновениям. На этапе «поиска» это свойство может помочь Вам, оградив от слишком близкого физического контакта с людьми противоположного пола. Но когда Вы, с Б-жьей помощью, сделаете свой выбор и построите семью, Вам надо будет жить с живым человеком, а не с его духовным образом. Совместная жизнь включает в себя физические отношения между супругами — один из основных элементов построения семейной гармонии. И очень важно, чтобы они доставляли обоим супругам радость. И физический контакт с родителями крайне важен для нормального развития детей. Кроме того, уход за малышами не всегда является приятным и «чистым» делом. Если Вы слишком брезгливы и нетерпимы к прикосновениям, это может помешать Вам наслаждаться семьей в полной мере. Может быть, стоит с кем-то посоветоваться или найти подходящую литературу. Не стоит возлагать чрезмерные надежды на волшебную силу любви. «Пламенная» любовь, когда каждое прикосновение партнера вызывает неземное наслаждение, существует большей частью в дешевых мелодрамах. В реальной жизни приходится иногда обходиться без волшебства. Мы можем быть счастливы, но только если сами будем создавать свое счастье, а не ждать, когда нас осчастливят другие.
Как видите, выбор пары для каждого человека очень индивидуален. У каждого есть свои представления о подходящем партнере, а также свои особенности и свои проблемы. Идеальных людей не существует. Нет смысла также искать своего «духовного двойника», как мы писали выше. Но элементарная порядочность — это необходимое условие для того, чтобы можно было говорить о браке. Нужны взаимная симпатия, некоторая общность интересов и представлений о жизни, готовность взять на себя определенные обязанности (и намерение выполнять их, а не следить за тем, как супруг выполняет свои), и — молитва. Только Тот, Кто создал и знает нас, посылает каждому подходящего партнера в нужное время.
Желаю Вам найти свою пару и построить крепкую, счастливую семью!
С уважением, Мирьям Климовская
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его