Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Прошлые связи, Чувства и разум, Отношения до брака
Здравствуйте! Уважаемый консультант, мой вопрос касается отношений мужчины и женщины.
Мне 22 года. Я еврейка по Галахе. Несмотря на то, что моя семья не придерживается какой-либо религии, в ней существуют строгие моральные принципы, во многом созвучные Торе. Прошлой весной я начала изучать теоретические основы иудаизма, но не очень продвинулась в них, поскольку в моем кругу нет иудеев, а к приходу в синагогу, как мне кажется, нужно обладать более основательными познаниями.
И вот весной я познакомилась с мужчиной-евреем. Он сразу показался мне особенным. С первых дней завязалось доверительное общение. Он спросил, не еврейка ли я, но это было в первый день знакомства, и почему-то я ответила отрицательно (ведь тогда пришлось бы соответствовать в религиозном плане, а до этого мне еще далеко). Мужчина этот был свободен. Мы много гуляли, бывали на культурных мероприятиях, постоянно общались, он заботился обо мне, мы интересовались делами друг друга.
Мне было странно это слышать, но он с первых дней говорил о любви, браке и наших будущих детях. Постепенно у меня возникли чувства к этому человеку. До него я не имела контактов с мужчинами, но через 3 месяца между нами случились близкие отношения.
Вскоре после этого в его словах появилось сомнение, выйдет ли у нас что-то. Далее, к моему шоку, последовали предложения грязных извращений и на мой отказ — его рассуждения о том, что жена должна быть еврейкой, а он блудник и никогда не сможет быть никому верным в силу своих нетрадиционных пристрастий, и что он не способен на чувства.
Даже зная его пороки, я еще надеюсь на то, что его вера, разум, воля, а также моя вера и любовь может сделать его из блудника достойным сыном Израиля. Возможно, я ошибаюсь.
В связи с этим вопрос. Применима ли в данном случае запрещающая заповедь 220[i]? Нужно ли мне понимать случившееся так, что я была одной из бесконечного ряда соблазненных им женщин? Должна ли я сказать ему, что являюсь еврейкой? Какова моя ответственность за утаивание этого факта? И какую ответственность налагает учение иудаизма на мужчину за ложные уверения в любви и совместном будущем относительно девственницы с целью интимной близости? N.
[i] Из «Книги Заповедей» Рамбама: «Двести двадцатая заповедь — повеление, которым нам заповедан закон “о соблазнителе” (мэфатэ). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И если кто обольстит девственницу, которая не обручена, и ляжет с нею, то он должен, дав ей приданое, взять ее себе в жены” (Шмот 22:15). Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 3-ей и 4-ой главах трактата Ктубот (41 б — 43а)».
Уважаемая N.,
Я думаю, что в данном случае молодого человека, которого Вы описываете, очень мало беспокоит любая заповедь Торы. Так как, судя по Вашему письму, ему хочется получать удовольствия и развлекаться, а не нести какую-то духовную ответственность за свое поведение.
Поэтому даже если Вы ему скажете, что Тора ждет от него компенсации за его поведение в отношении Вас, вряд ли на него это подействует. Как и Ваше объяснение, что Вы галахическая еврейка и по Торе нет препятствия, чтобы он на Вас женился.
А Вы, как очень многие порядочные и строго воспитанные девушки, оказались жертвой собственной наивности. И я от всей души рекомендую перестать делать попытки спасать его духовность и брать на себя моральную ответственность за его поведение.
Б-г даст, в Вашей жизни будут более порядочные кандидаты для построения семьи. Заранее говорю, что любой мужчина, который начинает с разговоров о физической близости, никак не является мужчиной, который ищет себе жену.
Иначе бы он обратился к традиционной форме нахождения пары через шидух, т.е. организованное знакомство с целью брака.
Поэтому ответственность Вы несете только за то, чтобы больше не доверяться людям, которые этого доверия не достойны, и повторю: ни в коем случае не надо брать на себя задачу его духовного спасения и исправления. Он этого от Вас не ждет и не ищет.
А также не надо «признаваться в грехах» знакомым, «каяться» и говорить о «моральном и духовном падении». Это не обман, а сохранение своего права на защищенность.
Вы пишете, что у Вас нет возможности познакомиться с жизнью общины более глубоко. Это неверно, так как синагога открыта для любого еврея, который придет туда с целью молиться Всевышнему от души. И очень часто именно там найдутся люди, которые помогут ему на пути к Всевышнему.
Так что постарайтесь прекратить всякий контакт с молодым человеком, о котором Вы пишете в письме. Потому что, судя по письму, его цели действительно очень непорядочные.
И найдите себе хороших друзей и наставников именно в рамках общины Вашего города, которая, как мне известно, достаточно сильная и вполне способна принять человека, который еще не вышел на уровень полного соблюдения заповедей.
Желаю Вам успокоиться, забыть эту тяжелую и неприятную историю и найти в ближайшем будущем мужчину, который будет Вас уважать как человека и женщину, а не нагло использовать.
С уважением, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его