Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Душа, Любовь, Страх перед будущим, Брак с неевреем
Здравствуйте. По стечению обстоятельств я встретила мужчину-нееврея, которого искренне полюбила. Но понимаю, что как еврейка не должна была этого делать. Мне тяжело оттого, что моя вера не позволяет мне быть с этим человеком, но в то же время чувствую себя опустошённо, будто предатель иудейства. Подскажите, как с этим справиться. N.
Уважаемая N.,
Понимаю, как Вам на данный момент тяжело и как Вы разрываетесь между двумя чувствами… Более того, по-видимому, человек, которого Вы полюбили, — хороший и достойный и заслуживает любви.
Но дело не в том, что «Ваша религия» не позволяет Вам его любить, а в том, что Сам Б-г создал души евреев и неевреев несовместимыми. Вы, конечно же, можете сказать, что вокруг есть очень много людей, которые переступили через эту несовместимость — и у них всё хорошо.
Но на глубинном духовном уровне «всё» не может быть хорошо, так как разная природа душ, в конце концов, приводит к конфликту. И конфликт этот передается и детям, у которых есть проблемы с идентичностью.
А если Вы скажете: но мои дети же будут евреями! — то вопрос: какую традицию Вы передадите им?
А когда у человека нет прочных корней, как он вообще может удержаться в нашем мире?
Я понимаю, что на сегодняшний момент Ваша любовь кажется Вам чем-то самым драгоценным. Но, к сожалению, чувство вины, которое Вы испытываете уже сейчас, может оказаться очень разрушительным для Вашей любви в будущем.
И скажу больше: Ваш молодой человек не заслужил, чтобы женщина, с которой он будет жить, чувствовала себя предательницей. Потому что это вызывает горечь в отношениях.
А поэтому, как ни больно, но Всевышний ждет от вас обоих, чтобы вы искали любовь там, где для нее нет духовных преград.
Что касается Вас самой, то думаю: чтобы сделать шаг, который, как Вы сама чувствуете, от Вас требуется, — то есть расстаться, — стоит пока уехать подальше. И для молодой еврейской девушки, соблюдающей заповеди, самое подходящее место это Израиль.
И я бы даже порекомендовала одно учебное заведение в Иерусалиме. Там учились многие молодые девушки, которые потом создали хорошие еврейские семьи. Некоторые из них прошли непростой путь.
Желаю Вам от всей души найти в себе силы поступить так, как от Вас ожидает Всевышний — то есть не потерять связь со своим народом…
С глубоким уважением, Ципора Харитан
N. B.:
Позвольте поделиться с Вам чем-то очень личным… когда моя мама была уже очень немолодой женщиной, вдовой, она поделилась со мной: за ней в молодости ухаживал очень хороший человек, ее преподаватель в ВУЗе. И мама моя отказала ему по единственной причине — что он не еврей.
И он вообще не мог этого понять и принять (СССР, 50-е годы 20-го века), говорил маме: «Скажи просто, что ты меня не любишь, но зачем говорить такие глупости? Кому это сегодня важно — русские, евреи?» Но моя мама (она не была тогда религиозной, но была из очень традиционной еврейской семьи) понимала, что это — разорвать цепочку своей Традиции.
Еще через два года она вышла замуж за моего отца и создала с ним замечательную семью. И десятки их потомков-евреев, которые стараются соблюдать Тору, обязаны всем молоденькой девятнадцатилетней девочке, которая сумела преодолеть чувство первой любви и поступить правильно по отношению к своему народу.
Когда я читала Ваше письмо, я думала о маме и о своей вечной благодарности ей. И почувствовала желание поделиться с Вами этой историей.
Еще раз — с уважением…
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его