Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Душа, Женщина, Забота о себе, Отношения до брака
Здравствуйте, уважаемый консультант,
Мы с моим парнем общаемся три года. Из-за сложностей во взаимоотношениях я стала больше молиться, соблюдать шаббат... не всегда, правда. Для меня это очень сложный экзамен — отношения с ним, когда он не предлагает ничего больше — ни семьи, ни детей. Расстаться очень сложно. Расстаёмся, но спустя время снова вместе.
Рядом с ним я более духовна... Я стремлюсь быть чище и лучше. Рядом с ним я чаще заглядываю в свою душу, не отвлекаюсь на суету вокруг. И та боль... что мы не полноценная семья... отправляет меня к книгам... молитвам... поискам... почему мы не можем построить семью...
Я бы хотела спросить вас, что мне сделать или почитать, чтобы помочь нам расстаться или, всё же, создать семью. Я читаю Тэилим… ощущаю, как мне это помогает. Но иногда моя боль отправляет меня в отчаяние. А я не хочу отчаиваться ни при каком раскладе, с ним или без него. Я знаю, что ответ в духовном... Я просто ищу и не могу пока найти. Может, у вас есть идея? )
Что касается парня, он говорит, что не представляет, как совместить две разные жизни. И у него страх, на мой взгляд, необоснованный, что я разлюблю его, как только он позволит себе любить меня. Звучит, конечно, как вопрос больше психологический. Но я ощущаю необходимость религиозного взгляда... Почему есть препятствия там, где, по идее, не должно быть?.. Мои грехи /ошибки прошлого?! Я хочу их исправить. Я извиняюсь за длинное письмо. Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Простите, если буду очень жестокой, но любовная связь, в которой мужчина говорит, что он не хочет обязанностей и совмещать две разные жизни, противоречит самой основной установке Торы, которая видит святость отношений в создании семьи.
Поэтому любые другие формы любовных отношений являются противоположностью святости. И даже когда кажется, что близость с человеком наполняет Вас духовностью, это самообман, который помогает сохранить отношения и не расстаться. Но никак не делает эти отношения правильными для Вас.
Глубоко убеждена, что, как всякая женщина, Вы хотите Единственного Мужчину, Семью и детей. И не Всевышний ставит препятствия этому, а Вы сама, когда принимаете этакий суррогат отношений вместо того, что Вам по-настоящему нужно.
Не знаю, какова психологическая подоплека поведения Вашего мужчины, но одно знаю: в тех отношениях, которые у вас есть, он — потребитель. Не раз, к сожалению, бываю вынуждена говорить это женщинам, которые ради романтической дымки отказываются от своих настоящих нужд.
Идея о том, что семья убьёт любовь, это идея паразитическая в самой своей основе, так как попросту человек говорит: «Я не хочу нести никакой ответственности, хочу только наслаждаться праздником». А так как вечных праздников не бывает, то понятно, что человек просто пользуется другим человеком и использует Ваше женское желание отдавать и любить.
И чем дольше Вы дадите этому продолжаться, тем глубже будет рана. Потому что тут есть только два варианта:
Первый — в конце концов, он найдет себе новый инструмент вечного праздника. Второй — в конце концов, Вы сама поймете, что он опустошает Вашу жизнь и ничем не платит за это.
С грустью должна отметить, что в современном мире эта «свободная связь» считается нормой. Но Вы обратились на религиозный сайт, значит, хотели услышать, как на это смотрит иудаизм.
Как сказал один хасидский ребе: «То, что они называют свободной любовью, мы называем развратом». Мне остается только присоединиться этому мнению и посоветовать Вам — на практическом уровне — обсудить ваши отношения с религиозным психологом и понять, есть ли какой-то выход из этого тупика и где взять силы на этот выход.
Но продолжу: даже если Вы целыми сутками будете читать Тэилим, эти отношения не станут более духовными, так как сам их корень — в неправильной почве.
С уважением и пожеланием найти в себе силы, чтобы прервать отношения, которые ведут в никуда, Ципора Харитан
N. B.:
Учитываю, что вы люди нерелигиозные, поэтому не говорю о браке как о заповеди. Говорю только о необходимости понять: при совместной жизни с другим человеком необходимо вкладывать в отношения с ним, а не только наслаждаться за его счет. И думаю, что разумный нерелигиозный человек понимает это точно так же, как религиозный.
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его