Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Депрессия, Уважение, Интимные отношения, Чувства и разум, Отношения до брака, Зависимости
Шалом уважаемый Рав. Мне 20 лет, и я проживаю в Х. Встречаюсь с молодым человеком, евреем, уже 3-ий год. Выросла в нерелигиозной семье, но лет 7 назад через лагеря, онлайн-уроки и т. д., приблизилась к Иудаизму, но только на поверхности.
При знакомстве с парнем я была ещё далека от религиозных принципов и отдалась ему вскорости, на что повлияла моя очень заниженная самооценка. И я была счастлива, что на меня обратил внимания такой взрослый мужчина. Почти за 3 года у нас не было больших продвижений, мы пока что не съехались и встречаемся в квартире его родителей.
Однако за время наших встреч я и моя мама приблизились к Торе и религии намного больше, и мы даже стали соблюдать Шаббат. Но теперь меня очень мучает, что, несмотря на приближение, я продолжаю интимные отношения с парнем. И не знаю, легитимно ли вдруг «ни с того, ни с сего» прекратить с ним интим. Так как для него это очень важно.
Еще он очень скептически относится к моей внезапно появившейся религиозности, от чего мне больно. Ко всему этому моя мама испытывает к нему самую настоящую неприязнь, боится, что он уведет меня от семьи и религии… Расставаться я в данный момент не в силах, так как он стал частью моей жизни и у нас есть много общего, и я без него чувствую себя опустошенной…
Как правильно ему объяснить, что хотелось бы паузы в интимной близости, чтоб проверить чувства и решить насчёт замужества? Ещё я бы очень попросила Вас подсказать, как повысить самооценку? Извиняюсь за чересчур длинное письмо, но очень надеюсь на Вашу мудрость и готовность подсказать… С уважением, N.
Уважаемая N.,
Проблема в такой ситуации следующая: когда отношения «на медленном огне» тянутся годами, это показывает несерьезное отношение мужчины к девушке. То есть у этого мужчины есть жизнь, в которой Вам нет никакого места, а с Вами он с удовольствием иногда проводит время в интимных забавах. А выбрал для них очень молоденькую девочку, так как более взрослая женщина потребовала бы от него каких-то обязательств.
А у Вас уже выработалась, как Вы пишете, зависимость от него, и Вы уже не можете представить себе жизнь без него и обдумываете, как проверить чувства для перехода к замужеству, которого — обратите внимание! — Вам не предлагали. То есть пока что это будущее замужество существует в Ваших мечтах, но нет никаких признаков, что и мужчина в нем заинтересован.
Что Вы имеете в виду, когда пишете, что он скептически относится к Вашей религиозности? Что в дискуссиях Вам его не удалось убедить? Или — что нет никаких дискуссий и для него Ваши взгляды не представляют интереса? А жить с человеком, которого не интересуют мысли и взгляды жены или даже только кандидатки в жёны, — значит, смиряться с его неуважением к себе.
Мое ощущение — что в настоящий момент Вас в этой никуда не продвигающейся связи держит, в основном, страх остаться одной, который основан на низкой самооценке. А не поведение этого человека, который не дает Вам того, ради чего стоило бы продолжать эти отношения. Так как три года — это достаточный срок, чтобы человек, который собирается создать семью, решился бы уже это сделать.
Поэтому мне кажется, что в тот момент, когда Вы ему скажете, что не заинтересованы в продолжении интимной связи, все отношения прекратятся сами собой. И считаю, что если это случится, то Вам нужно будет благодарить Всевышнего за то, что Он Вас избавил от отношений, которые ни к чему не ведут.
Но если я сужу о Вашем мужчине чересчур строго и Вам кажется, что я ошибаюсь, то советую попросить его пойти с Вами к раввину и выслушать, почему с точки зрения иудаизма от физических отношений до брака надо воздерживаться. Если он будет готов пойти, для Вас это будет знаком того, что он к Вам и Вашим мыслям относится всерьез. Не обязательно готов принять такую точку зрения, но, по крайней мере, отнестись уважительно.
А если он Вас высмеет и скажет, что это всё глупости, то, по-моему, это будет доказательством его несерьезного отношения к Вам. Обратите внимание: на сегодняшний день Вы сама чувствуете, что «покупаете» его отношение тем, что находитесь с ним в сексуальной связи. Иначе Вы бы не писали, что вступили в эти отношения из-за низкой самооценки.
Спросите себя: хотите ли Вы быть для мужчины только сексуальным объектом? К сожалению, такой объект всегда можно заменить другим. И если со стороны мужчины нет уважения и готовности принять на себя какие-то обязательства, то, поверьте, Ваша плата за близость к нему явно завышена.
А так как Вы спрашиваете, как поднять самооценку, рекомендую обратиться к хорошему религиозному психологу (обязательно религиозному — для того, чтобы рассматривал семейную жизнь как ценность) и проработать с ним Ваши отношения с этим мужчиной и с самой собой.
Вам очень нужно это сделать для того, чтобы не остаться с ощущением полного морального опустошения, если, в конце концов, мужчина разрушит все Ваши надежды на брак.
Само собой, тяжело быть с человеком и одновременно испытывать из-за этого угрызения совести, так как Вы знаете, что с точки зрения Ваших еврейских взглядов это неправильно. Поэтому найдите в себе силы обратиться к специалисту и не оставляйте ситуацию такой, какая она сейчас. То есть — абсолютно непроработанной.
С уважением и пожеланием построить себя и свое счастье, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его