Темы: Любовь, Женщина, Внешность, Мирьям Климовская, Проблемы в личной жизни
Добрый день, уважаемые консультанты, помогите разобраться в непростом вопросе.
Творец создал всех людей разными по своей красоте. И если, к примеру, какой-то мужчина лишен этого дара, то вполне может найти себе спутницу жизни, красотой превосходящую его в разы (конечно, если только с Б-жьей помощью). Но сам порядок вещей, установленный в мире, таков, что некрасивой женщине сложнее приходится, чтобы ее «нашел мужчина».
Так почему же, наделив женщину многими качествами, которые отсутствуют у мужчины, Б-г все же лишил многих женщин одного из главных — красоты?
Здравствуйте!
Почему некоторые женщины обделены красотой? Нужно понять, что такое красота и насколько она действительно важна при выборе супруги.
Прежде, чем перейти к разговору о духовных корнях красоты, поговорим немного о ее чисто физических аспектах. Тот, кто хоть немного знаком с историей и культурой разных народов, не может не замечать, что понятие женской красоты в высшей степени субъективно. Почему-то «естественная» внешность — такая, какую сотворил Всевышний, — никогда не считалась совершенной.
Чего только не делали модницы всех времен и народов, чтобы «улучшить» свой внешний вид и сделать себя привлекательными для мужчин! И закрашивали себе зубы черным, и мазали лицо белым, и закапывали в глаза сок ядовитой белладонны, и повязывали на шею специальные удавки, чтобы щеки казались толще, и туго бинтовали ступни с раннего детства, чтобы они не выросли ни на сантиметр, — ничего, что девушка не сможет ходить, ведь ее обязательно возьмет в жены императорский вельможа, очарованный крохотными ножками, и ее будут носить в паланкине слуги!
И сейчас в одних племенах женщины удлиняют себе шею медными обручами, в других — растягивают нижнюю губу до размеров лопаты, в третьих — вживляют себе под кожу орнамент из зерен… Более «цивилизованные» дамы изнуряют себя различными диетами, режут-кроят свое тело у пластических хирургов, вставляют силиконовые импланты, впрыскивают ботокс (яд, парализующий мышцы лица), калечат ноги высоченными каблуками, наносят тонны косметики. Те, кого больше волнует здоровье, проводят долгие часы в спортзале, а другие просто довольствуются фотошопом. И самое интересное — что все эти ухищрения находили и находят живой отклик в сердцах «целевой аудитории» — мужчин!
Итак, мы видим, что представление о красоте очень относительно и способно полярно меняться со временем. А если оно изменяется от эпохи к эпохе, от культуры к культуре, тем более оно может изменяться от одного человека к другому. Как же мы можем судить, красива женщина или нет? Только на основании собственных предпочтений или в зависимости от веяний моды в этом сезоне? Конечно, существует некое понятие о гармонии, которую обычно приравнивают к красоте, но исследования показали, что люди, чьи черты лица «математически» гармоничны, далеко не всегда оказываются первыми красавцами или красавицами.
Известно выражение: «Красота — в глазах смотрящего». То, что не привлекает или даже отталкивает одних мужчин, может казаться особенно милой «изюминкой» тому, кто эту девушку полюбит. Более того, многие объективно привлекательные люди обладают какими-то дефектами внешности, которые и придают им особый шарм.
А что говорит о красоте еврейская Традиция? Первое, что приходит на ум, — это знаменитые строки из гимна «Эшет хаиль»: «Обманчива прелесть, и суетна красота: жена, боящаяся Господа, прославлена» (Мишлей, 31:30). Не сказано, что красота — это что-то дурное. Более того, о наших праматерях сообщается, что они были красивы внешне.
Известно немало высказываний мудрецов о том, что красота супруги важна для гармонии в семье и для лучшего раскрытия духовного потенциала мужа. Но при этом отмечается, что внешняя красота — отражение внутренней, духовной красоты. И эта внутренняя красота — основа! Многие из нас встречали людей, у которых, вроде бы, правильные черты лица, но выражение злобы или высокомерия совершенно искажает их, превращая в уродливые. А о царице Эстер, которая даже против своей воли очаровала великого монарха, имевшего огромный гарем, наши мудрецы говорят, что она была «зеленоватой», т. е., возможно, болезненно бледной, но при этом очень нравилась всем, кто ее видел. Она была настоящей скромной дочерью Израиля и относилась ко всем людям доброжелательно, что вызывало в них ответную симпатию.
Можно понимать слова царя Шломо и буквально: красота рано или поздно уйдет… а жена останется. В наше время, когда все становится одноразовым — от предметов обихода до отношений, найти мужа — половина дела, а вот как удержать его… Все больше находится любителей решить вопрос уходящей молодости и красоты супруги радикально — поменять жену.
Не таков еврейский взгляд. Да, красота желательна, особенно на начальном этапе. Но она — средство, а не самоцель. Физическая привлекательность должна помочь супругам на первых порах сблизиться, стать одним целым, чтобы первичное влечение послужило нижней ступенькой лестницы, ведущей к настоящей любви, единению душ, при котором уже неважно, что «физический носитель» души со временем теряет былую силу и привлекательность. Для того, чтобы действительно стать зрелой личностью, а не оставаться до конца жизни инфантильным искателем удовольствий, каждый из нас должен работать над собой, развивая свои положительные духовные качества и умение видеть в другом человеке прежде всего его душу.
От всего сердца желаю Вам построить крепкую еврейскую семью, в которой будет царить гармония как на физическом, так и на духовном уровне!
С уважением, Мирьям Климовская
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его