Темы: Отношения с семьей, Ципора Харитан, Женщина, Забота о себе, Внутренний мир
Вопрос к рабанит Ципоре Харитан. Уважаемая рабанит Ципора Харитан, часто бывает, что при разговоре люди ищут в другом человеке — знакомом или малознакомом — попросту «уши», делясь деталями своей жизни, нюансами здоровья, различными перипетиями, приключениями, приятностями, неприятностями и многим другим, но — совершенно не интересуясь обстоятельствами жизни своего собеседника. Я это вполне понимаю, всегда стараюсь поддержать, сказать несколько ободряющих фраз и пожеланий. Если человеку захотелось со мной поделиться, возможно, больше не с кем было? И ему станет легче и приятнее на душе.
Однако иначе обстоит дело с некоторыми членами моей семьи, пусть и не ближайшими, но близкими, из тех, с кем постоянно поддерживается связь. То есть, стиль отношений — тот же, но я стала чувствовать обиду, которую никому не высказываю, т.к. не считаю себя вправе это делать. Дежурная фраза этих людей: как дела? Дежурно отвечаю: все в порядке, вопросы о моей семье — очень скупо, и это — максимум внимания, проявляемый ко мне. А ведь ни для кого не секрет, что долгие годы я страдаю хроническим заболеванием, испытываю боли и ищу методы борьбы с недугом. И, если бы только поинтересовались, мне было бы, чем поделиться. И я вновь и вновь интересуюсь их жизнью, детьми, здоровьем, отдыхом, выслушиваю рецепты, жалобы, советы, помогаю с какими-то о вопросами. И т.д., и т.п. И вот эта обида вдруг каждый раз стала всплывать у меня в душе… Как мне с ней справиться? Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Судя по Вашему письму, Вы очень добрый и располагающий к себе человек, который готов давать другим. Ничего не поделаешь, далеко не все люди наделены этими душевными качествами. Многие даже не понимают, что над этим нужно работать, и для таких людей проявить терпение к другому человеку — абсолютно нереально.
Единственный путь справиться с такой обидой — это сказать себе, как Вы благодарны Всевышнему за Вашу замечательную душу, и пожалеть тех, кто не хочет для себя даже частичку ее. Несомненно, вокруг Вас есть и близкие друзья, и родственники, которые проявляют к Вам интерес, сочувствуют и интересуются. Скажите себе, что вот они — Ваш круг общения, а другие — круг, который позволяет Вам делать хесед «ушами». Кроме того, если Вы чувствуете, что некоторые люди пользуются этим хеседом (милосердием) чересчур много, то позвольте себе установить границы и прекратить разговор, который Вам больше не хочется продолжать. Это можно сделать вежливо, сославшись на занятость или переведя разговор на другую тему.
Желаю Вам, во-первых, полного выздоровления, с Б-жьей помощью, и крепкого здоровья. А кроме того — чтобы каждый раз, когда Вы слушаете про чужие заботы, Всевышний какую-нибудь из Ваших забот снимал с Ваших плеч.
С уважением и пожеланием всего хорошего, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его