Темы: Порнозависимость, Ципора Харитан, Женщина, Интернет, Депрессия, Молитва, Забота о себе
Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь. Сейчас чувствую себя подавленно и не могу себе найти места. Совсем недавно я совершила очень большой грех, грех разврата. Мне очень-очень стыдно, не могу понять почему я это сделала — посмотрела фильм. Я знала, что сюжет этого фильма основан исключительно на разврате, на том, что еврею нельзя смотреть. Я все это понимала, но непонятно почему все равно решила смотреть фильм, и, что самое страшное, мне очень-очень стыдно. Я наслаждалась тем, что смотрела. Я очень мучаюсь сейчас из-за своего поступка и очень хочу раскаяться. Я стараюсь молиться о прощении, но когда делаю это, то мне становится еще стыднее, боюсь, что мне захочется еще смотреть такие развратные фильмы, хотя я решила для себя, что больше не соблазнюсь на это, но все равно очень страшно. Мне очень стыдно, но несколько лет назад, уже после бат-мицвы я тоже смотрела несколько таких фильмов. И потом я много молилась, плакала, мне было очень плохо, и Ашем, надеюсь, простил меня, потому что я перестала смотреть разврат. А сейчас снова… Из-за этого мне трудно молиться утром и вечером, я все время думаю о своем грехе, хотя и понимаю, что скорее всего единственный способ раскаяться — молитва. Пожалуйста, помогите мне — как мне раскаяться? Только молитвой? А как не отвлекаться во время молитвы (утром и вечером)? Я не могу не думать о том, что я сделала. И как не смотреть больше такие фильмы? Спасибо Вам большое, я очень жду Вашего ответа! N.
Уважаемая N.!
Была очень тронута Вашим письмом. Человек, которая в наше время понимает, что смотреть такой фильм — тяжелый грех и разврат (в то время как большинство людей считает, что разврат — это только сами запрещенные действия), это уже человек на пути к раскаянию. Очень важно знать, что с еврейской точки зрения раскаяние за прошедшее не должно отнимать у человека ни много времени, ни много сил, потому что сам факт, что Вы посмотрели эти фильмы, изменить уже нельзя. Раскаяние заключается в том, чтобы выстоять в решении больше так не поступать.
С другой стороны, очень сложно иметь такую возможность и не посмотреть, потому что йецер а-ра («дурное стремление») начинает уговаривать, что это страшно любопытно и притягательно. Поэтому одними молитвами тут не поможешь, нужно каким-то образом лишить себя возможности смотреть такого рода фильмы. Вероятно, стоит сказать родителям, не рассказывая о том, что уже было, что Вы боитесь за себя — вдруг полюбопытствуете посмотреть фильм для взрослых. Т.к. сверстники обсуждают между собой, а Вам любопытно. А поэтому Вы просите поставить пароль на компьютер или что-то в этом роде. Пообещайте себе, что если Вы все-таки это сделаете, то заплатите сама себе штраф. Т.е. посвятите хотя бы такое же время, какое занял просмотр фильма, своему самому нелюбимому занятию. Например, какая-то домашняя работа, которую Вы обычно не делаете у родителей, или занятия школьным предметом, который Вы ненавидите. С другой стороны, всякий раз, когда опять возникнет соблазн, а Вы удержитесь, купите себе что-то в качестве премии. Это самотренировка. Если у Вас есть близкая подруга, которой Вы доверяете, попросите ее проследить за тем, чтобы Вы выполняли то, что на себя взяли. При этом не надо рассказывать подруге, что именно Вы на себя взяли, но честно ежедневно говорите, выполнили или нарушили. Если подруга будет проявлять любопытство, можете сказать ей, что Вы решили не есть сладкого или что-нибудь похожее. Само то, что другой человек будет знать, волевая Вы или нет, уже в какой-то степени поможет Вам продержаться. И, конечно же, надо молиться просто своими словами, чтобы Всевышний помог Вам выполнять Его мицвот и удерживаться от греха.
Желаю много сил для борьбы с йецер а-ра.
С очень большим уважением, Ципора Харитан
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?