Темы: Еврейская женщина, Муж и Жена, Сгула, Молитва, Парнаса, Пропитание, Работа, Лея Трахтенберг
Добрый день! Мы знаем, что благословение на парносу (пропитание) для мужчины спускается через женщину. Что именно это значит? Расскажите, пожалуйста, потому что сейчас аналогий — кроме как «вода проводит ток» — у меня не возникает. Что нужно делать женщине, чтобы провести через себя благословение? То есть в чем именно нужно устрожиться, что-то взять на себя? Какие заповеди, какие сгулот влияет на парносу? Говорят, у женщин много ключей, один из них — от заработка. Как открыть мужу эту дверь? В этом мире. Очень нужно знать и понять. И делать, и получить. Спасибо. К.
Здравствуйте, уважаемая К.,
Спасибо за то, что Вы обратились к нам. Надеемся, что сможем в какой-то мере объяснить действие «механизма».
В воздухе (еврейском) витает трепет перед наступающим Рош а-Шана — Новолетием. Еврейский Новый год — это День Суда. Сознательно или бессознательно мы пытаемся оценить нашу жизнь и проанализировать причины неудач. Как ни странно, если мы этим заняты, то еврейская цель бытия достигнута. Неудачи, промахи, ошибки — «схвачены», но… мы не ищем, кто виноват, кого можно обвинить в том, что мы провинились. В том, что мы это получили (или не получили)… Дни трепета перед Новолетием предназначены для того, чтобы мы признали свои «неудачи», промахи, ошибки — и чтобы Всевышний нас оправдал. И для того, чтобы мы признали, что обвиняли других в своих несчастьях, промахах, ошибках (Йом-Кипур).
Это же относится и к парнасе. Сказано, что женщина, «когда в доме нет твуа (урожая, пищи), сразу кричит. И за это ей полагается доля в Будущем мире!» Как это понимать? Приводится объяснение: когда в доме есть достаток, женщина спокойна, обеспечивает домашних всем необходимым, в доме царит мир и ощущается Б-жественное присутствие (Шхина). Если же достатка нет, женщина не чувствует себя уверенно, она теряет равновесие в этом мире и В ДУХОВНОМ ПЛАНЕ: рождаются сомнения, обвинения — себя и близких — в неудачах. Что влияет на духовный мир близких людей, на их веру в себя и во Всевышнего и, в конечном счете, изгоняет Шхину из брачного союза женщины и мужчины. В руках Всевышнего — ключи от пропитания и достатка (а не в руках мужа или жены). Поэтому претензии мы можем предъявлять только к Нему.
Трудности с парнасой ни в коем случае не должны повлиять на взаимоотношения супругов. Наоборот, это проверка на прочность, ИСТИННОСТЬ вашего союза и присутствие в нем Всевышнего.
С трудностями и материальными проблемами мы обращаемся к Всевышнему, молимся, просим изменить, устранить, облегчить, помочь преодолеть ДОСТОЙНО. Поэтому «крики» об отсутствии «урожая» (см. выше), мы адресуем Всевышнему! С верой (бэ-эмуна), что все наши молитвы и просьбы будут услышаны.
Дальше — парадоксальная, в определенным смысле, ситуация, в которой наш семейный союз проверяется на прочность — на ДОВЕРИЕ! По воле Всевышнего мужчина в этом мире получил функцию «дающего» (точнее, «передающего») все блага (шефа — изобилие) в семью по каналу Всевышний — Муж — Семья (Жена).
У женщины этот канал — прямой, с большей «скоростью прохождения»: Женщина — Всевышний. Поэтому всем женщинам рекомендуется только набраться ТЕРПЕНИЯ и верить, что блага вернутся к ним через мужа, и продолжать целенаправленно «кричать» (молиться) в нужном направлении.
Желаю успеха, Лея Трахтенберг
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский