Темы: Отношения с семьей, Еврейская женщина, Женщина, Забота о себе, Эстер Оффенгенден
Хорошо ли жене ехать одной на отдых (3 дня в гостинице — на семинар, с подругами), оставив мужа с детьми? Л.
Уважаемая Л.,
Все мы знаем, что написано в Тэилим — коль квуда бат мелех пнима — высший почет дочери царя — внутри (=дома). Есть и другие источники, очень серьезно объясняющие, насколько правильно и хорошо для женщины максимально присутствовать у себя дома. Как-то я спросила рава Симху Ойербаха, как совмещается в нашей жизни этот принцип с реальностью, в которой многие женщины часто выходят из дома — и на работу, и даже просто отдохнуть! Может быть, это ошибка, грех?
Рав ответил мне, что женщины, выходящие из дома на работу и, тем более, отдохнуть, поступают абсолютно правильно, если делают это ради дома — так называемый «уход ради прихода».
Действительно, представим себе маму, несколько ночей подряд не высыпавшуюся, уставшую — и сравним ее с той же мамой, но отдохнувшей, веселой. В каком случае атмосфера в доме будет более здоровой, веселой, в каком случае муж и дети увидят счастливую и способную дарить радость маму, — ответ очевиден.
На самом деле именно мужу и детям выгодно, чтобы мама, постоянно занимающаяся важнейшей, но рутинной работой, периодически отдыхала, набиралась сил и вдохновения для самой дорогой вещи в мире Всевышнего — Еврейского Дома.
Тем не менее, я не хочу, чтобы показалось: есть особая мицва — жене ехать одной на отдых, 3 дня в гостинице, на семинар, с подругами, оставив мужа с детьми! Конечно, каждая женщина сама определяет для себя — что именно поможет ей обрести новые силы для и ради своей семьи.
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его