Темы: Ципора Харитан, Деньги, Еврейский закон, Женщина, Суд, Депрессия, Долги
Уважаемая Рабанит Ципора, я давно слушаю ваши уроки на YouTube, огромное вам за них спасибо! Я когда-то к вам обращалась с вопросом, и вы мне очень помогли! Сейчас возник ещё один вопрос.
У меня есть квартира, которую я купила — взяла в долг деньги у своего брата. Квартиру я сдаю и эти деньги отдаю брату. В этой квартире год живут люди, семья с несколькими детьми, они должны мне за 4 месяца квартплату и говорят, что у них нет денег. Мне их очень жалко, но у меня самой огромные долги, которые я каждый месяц должна выплачивать.
Как мне поступить? Не продлевать с ним договор на следующий год? Сказать, чтобы искали другую квартиру?
Помогите, пожалуйста, разрешить эту сложную ситуацию! Спасибо вам огромное! С уважением, N.
Уважаемая N.,
Спасибо за теплые слова.
На Вас не лежит ни малейшей моральной обязанности сдавать свою квартиру людям, которые за нее не платят, какие бы у них причины ни были.
Но, к сожалению, законы в Израиле — на стороне таких жильцов, а не хозяев квартиры. И если жильцы не готовы будут освободить квартиру добровольно и без споров, рекомендую НЕМЕДЛЕННО обратиться к адвокату и проверить, что Вы можете сделать, чтобы минимизировать свои убытки.
Потому что боюсь, что плату за те месяцы, которые они не оплатили, Вам не видать как своих ушей…
Так что хотя бы не надо продолжать так дальше. И поверьте мне, что тут нет ни малейшего греха, потому что на Вас лежит обязанность возвращать долг брату, а эти люди своим поведением лишают Вас возможности выполнять Ваш долг.
Надеюсь, что хороший адвокат, по крайней мере, поможет Вам освободить свою квартиру, а в следующий раз договор надо составить так, чтобы жильцы должны были платить вперед, и не соглашаться ни на какие поблажки в этом отношении.
Галаха (еврейский Закон) не обязывает человека терпеть материальный ущерб из-за безответственности других людей или даже из-за их реальных сложностей.
С уважением и пожеланием решить как можно скорее Вашу проблему, Ципора Харитан
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Ашер Кушнир
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Рав Михаэль Солганик
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Рав Элиягу Вугенфирер
Заповедью является не только просьба о прощении, но и само возвращение ко Всевышнему
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Элияу Тавгер
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Полное возвращение возможно — правда, при условии, что оно сделано не ради выгоды. Кроме того, все плохое, совершенное ранее человеком, засчитывается ему как поступок хороший, праведный, со знаком плюс.