Темы: Еврейская женщина, Женщина, Депрессия, Лея Солганик, Скромность в одежде, Головной убор
Шалом! Вопрос определённо к рабанит с опытом, знакомой с проблемами баалот тшува из Союза в том, что касается скромной одежды.
Можете ли посоветовать хороший магазин кошерной одежды в Ашкелоне (и поблизости) для женщины 49 лет? Это верующая, которая хочет носить скромную одежду, но не дошло ещё до соблюдения из-за тяжёлых жизненных обстоятельств. Магазин должен быть дешёвый.
Вкус определённый: насколько я понял, цвета посветлей, чем чёрный, и поприятней, и чтобы было лёгкое и удобное. Хлопок, например: скромно, разумеется, и красиво. Во-первых, из-за вкуса, во-вторых, из-за проблем со здоровьем. Особенно головные боли. Нужен совет насчёт кисуй рош (головного убора).
Ещё одна проблема: она привыкла ходить в джинсах и не представляет, как можно ходить в юбке, это ведь нескромно… Мой совет носить толстые колготки, ну, или тайтсы тонкие обтягивающие почему-то не понравился, и про лёгкие головные уборы тоже.
Что тут можно посоветовать? Я повторю, что она хочет сама скромно одеваться. Спасибо заранее.
Шалом у-враха (мир и благословение).
Я бы посоветовала ей самой пообщаться с другими женщинами, имеющими те же устремления. Одежда, вкус, удобство, комфорт — всё это очень неоднозначно. И восприятие зависит от привычек (которые, кстати, меняются) и от общества, в котором человек живет.
Если женщина хоть иногда, проводит время среди других скромно одетых женщин, ей может вдруг понравиться то, что вчера было неприемлемо. У женщин из стран бывшего Советского Союза свой особый вкус в одежде, и обычные израильские магазины им вообще не подходят.
А те, кто больше «внедрен» в религиозное общество, как раз очень довольны и чувствуют себя комфортнее тогда, когда больше похожи на женщин того круга, к которому они себя относят. Так что отношение к обществу, принадлежность или стремление принадлежать к той или иной группе, является главным в выборе одежды.
Те женщины, которые пока «гуляют сами по себе», любят присматриваться и искать свой стиль постепенно. Не надо мешать этому процессу и насильно вести в религиозный хасидский магазин: ничего не подойдет. Поэтому я очень советую не давать женщине советов по поводу одежды: она сама как-то найдет себе, где что ей подходит.
А вот помочь ей найти подходящее общество — было бы очень хорошо: люди поддержали бы ее в ее решениях, она могла бы задать свои женские и религиозные вопросы и получить на них ответы. Я веду занятия в группе замечательных женщин в Ашкелоне, к этой группе всегда можно присоединиться. Мой телефон — 052-7641070.
О головных болях, возникающих из-за кисуй рош: такие проблемы часто встречаются именно у женщин из стран бывшего СССР, сознательно принявших на себя соблюдение законов скромности. У женщин, которые одевались скромно всю жизнь и носят головной убор с юности, обычно нет таких проблем. Может, это дело привычки, а может — бессознательной установки. Для женщины, которой с детства было ясно и само собой разумелось, что вот это и есть женская одежда, идеи, что головной убор может вызвать ухудшение здоровья, вообще не существует.
Поэтому, когда женщина, выросшая в религиозной семье, носит скромную одежду, внутренний голос не твердит у нее в голове: мигрени — только из-за этого головного убора. Ноги болят из-за юбки и т. д. То есть бессознательная установка, что это и только это — правильно, хорошо, красиво, стильно и принято, подчиняет себе даже телесные ощущения. Конечно, если нет, не дай Б-г, реальных проблем со здоровьем.
То, что женщина предпочитает хлопок, — это не проблема и не помеха. У каждого — как свой размер одежды, так и свои предпочтения: свой материал, свой фасон. Остается его только искать, подбирать и найти.
Головной убор тоже надо самой подбирать: берет, косынка, шляпка… Всё — как лично ей подходит. Чувствовать себя комфортно в юбке после привычных джинсов — это дело привыкания. Надеюсь, что эта женщина свяжется со мной и личное общение с женщинами из нашей группы поможет ей уверенней и спокойней идти по новому пути.
С уважением, Лея Солганик
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Меир Мучник
Почему Авраам скорбел по Саре и оплакивал ее?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Реувен Куклин
Почему Ицхак сначала привёл Ривку в шатёр, а потом взял её в жёны?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Овадья Климовский
Могло ли такое важное событие, как присвоение другого имени Агари, не войти в описание Торы?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Ефим Свирский
Рав Реувен Куклин
Что говорят комментаторы?