Темы: Отношения с семьей, Женщина, Ита Минкина, Забота о себе, Чувства и разум
Шалом! У меня сейчас на фоне приема гормонов усиливаются негативные эмоции и их проявления. Максимально дошло до того, что в субботу я два раза ударила мужа сидуром (молитвенником), который держала в руке в тот момент. Теперь не знаю, что делать с собой, с сидуром, с мужем и когда ждать наказания руке, которой я ударила мужа... N.
Уважаемая N.,
Конечно, Вам нужно попросить прощения у мужа. Для руки не нужно ждать наказания. А сами себе найдите такую работу, которую Вы не любите, но вынуждены делать, ту, что обычно откладываете на потом. Ее и назначьте себе в качестве наказания. И еще в порядке исправления или искупления приготовьте мужу что-то вкусное, что он особенно любит, и подайте с любовью и вниманием.
В иудаизме наказание не является самоцелью, его цель — искупление и исправление. И нет такой задачи — истязать себя, а есть — исправить себя таким образом, чтобы это принесло мир и любовь. Вы это всё сделаете руками и так искупите свой проступок.
Стоит посоветоваться с лечащим врачом, с тем, который назначил Вам гормоны, о каких-то успокоительных препаратах. Важно больше спать, больше времени проводить на воздухе, заниматься бегом или другими физическими упражнениями, но и успокоительные обязательно надо принимать.
Если Вы чувствуете, что накатывает волна раздражения, лучше выйдите в другую комнату и постарайтесь успокоиться. Сделать дыхательную гимнастику, выполнить несколько йоговских упражнений, заняться медитацией, послушать музыку для релаксации, почитать книгу, которая отвлекает.
Лучше посидеть в комнате и успокоиться самой, чем злиться на мужа. А мужа заранее предупредите: Вы будете иногда уходить в комнату, потому что есть моменты, когда Вам сложно справиться с раздражением. И добавьте, что это не его вина. Но Вам поможет, если в такие минуты он позволит Вам самой успокоиться, не будет спрашивать ни о чем, уговаривать, звать к телефону. Вам, в первую очередь, нужно обязательно выровнять дыхание, дышать глубоко и медленно, а не поверхностно и быстро. И найдите то, что Вас успокаивает, даже если это смешное или глупое занятие. И это будет самым мудрым.
Желаю здоровья, мира и взаимопонимания в семье.
С уважением, Ита Минкина
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его