Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Женитьба детей, Нерелигиозные родители, Конфликты с родителями, Теща
Шалом! Нашей семье меньше 2 лет. Живем далеко от родителей жены. С ними не очень хорошие отношения, т.к. когда мы приезжали к ним в гости, они плохо встретили, грубили. Теперь жена поехала в свой город сама, без меня (прошлая поездка была около полугода назад). Навестить родителей и подруг. Я остался один дома, т.к. нет желания встречаться с родителями и нет финансовой возможности поехать вместе. Проблема в том, что я недоволен поведением жены. Мне кажется, что она должна была воздержаться от этой поездки. Если ехать, то только вместе. Родители встретили ее хорошо, не в пример тому, как они встречают нас вместе. Думаю, что больше всего меня задевает именно это. Нужно добавить, что родители были против переезда жены ко мне. Подскажите, пожалуйста, как я должен правильно оценить эту ситуацию? Н.
Уважаемый Н.,
Во-первых, позвольте сказать Вам: Ваше состояние настолько понятно! Такое отношение со стороны родителей может оттолкнуть любого. Человек вошёл в новую семью, а его там не хотят принимать и всеми силами третируют и унижают.
С другой стороны, для Вас эта семья новая, а для Вашей жены это её родители, с которыми она прожила как минимум в десять раз дольше, чем с Вами. И поэтому она может Вас очень высоко ценить, любить и уважать и при этом одновременно всеми силами души хотеть сохранить связь с собственными родителями. Не сомневаюсь, что и для неё отношение родителей неприятно и болезненно. Но, думаю, Вы не можете даже вообразить, какие усилия люди прилагают, чтобы не потерять связь с родителями в ситуациях, которые со стороны кажутся просто абсурдными. Т.е., казалось бы, беги от таких родителей куда подальше. А люди вновь и вновь делают попытки восстановить отношения. Видимо, эту кровную связь почти невозможно разорвать, да и кроме совершенно особых случаев не нужно.
Поэтому постарайтесь не записывать жену в «шайку врагов», а скажите себе, что она сейчас находится между молотом и наковальней. И вместо того, чтобы быть «молотом» в этой истории и сердиться на неё за то, что она поддерживает связь с родителями, примите это как факт. И старайтесь укреплять ваши отношения так, чтобы стать для неё — действительно, а не по названию — второй половиной. Когда пара достигает этой близости, жена начинает ощущать обиду, нанесённую мужу, как обиду, нанесённую ей самой, и гораздо больше поддерживать мужа — естественным образом и без всякого давления с его стороны. А пока что Вы же сами видите: она готова простить, что её обижают, лишь бы сохранить контакт с родными. Поэтому не «отпугивайте» её и не подталкивайте к ним. А скажите себе и ей, что понимаете её потребность в общении с родителями и не будете в это вмешиваться. Как только ей не надо будет защищать свои отношения с родителями от Вашего недовольства, она сможет задуматься о цене, которую сама платит. Но понятно, что это процесс и ускорить его невозможно.
Возможно, Вы скажете, что сами Вы свои отношения с родителями ощущаете иными. На это скажу как женщина и как специалист: у дочерей обычно более глубокая связь с родителями, чем у сыновей. По еврейской Галахе тринадцатилетний мальчик — самостоятельная личность. А девушка остаётся под покровительством родителей до самой свадьбы. Видимо, Галаха принимает в расчёт, что у них разные психологические потребности. Поэтому постарайтесь не допустить, чтобы обида на тёщу и тестя разрушила Ваши отношения с женой. В шутку скажу: наверное, не следует доставлять её родителям такое удовольствие.
С уважением, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его