Темы: Четыре вида растений, Суккот, Лулав, Оцарот, Чтение для детей, Рассказы, Единство еврейского народа
Единство в правительстве единства
Нет такой вещи, на которую не содержалось бы намека в святой Торе. Не бывает вопроса, ответ на который не записан в ней. Давайте посмотрим, что это за сущность такая — «правительство единства?» Положительное оно или отрицательное? При всех ли условиях оно положительно, или есть для этого какие-то условия и ограничения?
Ответ, как мне видится, заключен в теме этого дня: четыре вида растений в праздник Суккот представляют каждый отдельную сущность, отдельную партию. А нам заповедано соединить их вместе в единой связке — сформировать «правительство единства». В нем лулав, ветки мирта и ивы находятся в одной руке: одни справа, другие слева, но они не равны. Мирт длиннее ивы, а лулав возносится над всеми остальными. Лулав возглавляет всю связку, и она зовется его именем. И только лулав упоминается в благословении.
В Мидраше (Ваикра Раба 30:14) говорится, что эти четыре вида растений содержат в себе намек на человека. Лулав представляет собой его позвоночник. Ведь и в самом деле необходимо, чтобы у всей это связки был твердый хребет. Тогда она сможет выпрямиться и высоко поднять голову.
Есть и еще одно дополнительное условие, имеющее важное символическое значение. Лулав не просто возносится над остальными растениями, есть также запрет того, чтобы его верхушка была раздвоена! Если он выглядит, словно вилка с несколькими зубчиками на конце, и один зубчик смотрит в одну сторону, а второй — в другую, такой лулав непригоден для исполнения заповеди.
Если в центральном листе лулава есть трещина, иногда он остается кошерным. Для этого трещина не должна быть глубокой, и он не должен выглядеть как два листа, отошедших друг от друга. Но разделение верхушки листа не имеет допустимой меры: если она хоть немного разделена, это делает его негодным. Ведь нельзя допустить, чтобы во главе, на вершине говорили два разных голоса.
Сколько же жизненных уроков можно извлечь из законов вечной Торы! (Майян а-Эмуна)
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»