Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Превращение израильского города Ашдод в духовный оазис

«И будет, когда возопит ко Мне, услышу, ибо Я милостив» (22:26). Рав и его ученики смотрели из окон синагоги наружу. Их город был маленьким, но ему отчаянно требовался дождь, чтобы избежать засухи. Они искали десятого еврея, чтобы в миньяне помолиться о дожде. Из окна синагоги они заметили еврея, известного тем, что он сбросил с себя бремя заповедей. Они позвали его дополнить их миньян и помолиться о дождях.

«Я?! — смутился этот человек и попытался уклониться, — если я буду молиться с вами, Всевышний не станет давать дождей еще несколько месяцев».

«Если ты из-за этого переживаешь, — отозвался рав с улыбкой, — можешь успокоиться. Из-за таких людей, как ты, на мир уже однажды снизошел целый потоп».

Некоторые пренебрегают правом, данным каждому еврею, на какой бы ступени тот ни находился, обращаться напрямую к Б-гу в любой момент, когда он пожелает. Злое начало вводит в заблуждение их сердца, нашептывая, будто право общаться с Всевышним дано лишь великим праведникам, а не простым смертным. Но в комментарии к процитированной выше фразе из Торы Рамбан подчеркивает, что Всевышний «милостив и принимает мольбу каждого человека, несмотря на то, что тот недостоин». Но все это — при условии, что человек будет молиться из глубины сердца. Поэтому и сказано: «Я милостив и слышу мольбу всякого, кто взывает ко Мне».

В начале своего развития Ашдод был похожим на духовную пустыню. В то время город не мог предложить эффективную инфраструктуру горстке религиозных семей, живших в нем. Даже автобусы в Бней-Брак еще не были запущены с регулярной частотой. К услугам этих семей был доступен лишь один частный автобусный маршрут, связывавший их с Бней-Браком.

Этот автобус, выезжавший рано утром, собирал учителей и учеников, которые преподавали и учились в Бней-Браке, а оттуда двигался в Хайфу, по пути останавливаясь в Нетании.

Во второй половине дня автобус выезжал в обратном направлении, нагруженный пассажирами, севшими в него в Бней-Браке с целью вернуться домой в Ашдод. Таким образом, практически все, кто ездил на этом автобусе, были его постоянными пассажирами. Останавливался он тоже всегда в одних и тех же местах.

Однажды, — рассказывает бывший водитель этого автобуса, — на одной из остановок в автобус зашел молодой парень и спросил, буду ли я останавливаться в поселении Нир Галим недалеко от Ашдода. В маршруте у меня была там остановка, но я не припоминал, чтобы хоть раз мне приходилось там останавливаться. Поэтому я слегка помедлил с ответом, но спустя мгновение, сказал: «С радостью!» Почему бы не сделать одолжение еврею…

Когда мы доехали до въезда в это поселение, и я высадил того парня на остановке, о которой он спрашивал, я заметил пожилую женщину, сидящую там в ожидании. Как только я остановился, она встала со скамейки и спросила меня: «Вы едете в Хайфу?»

«Да», — ответил я, слегка удивленный неожиданным вопросом.

«Отлично, — сказала женщина, — сейчас я принесу свои корзины».

И еще прежде, чем я успел среагировать, эта бабушка вернулась на остановку и приволокла оттуда несколько больших корзин.

Несколько мужчин спустились и помогли ей занести корзины в автобус, а заодно освободили для нее место позади водительского кресла.

«Бабушка, — внезапно задал я вопрос, — почему Вы ждали на этой остановке?»

«Что значит почему? Здесь ведь есть остановка автобуса, разве нет?» — откликнулась она с удивлением.

«Все верно, — стал объяснять я, — остановка есть, но кто сказал Вам, что здесь останавливается автобус, едущий в Хайфу?»

«Никто», — ответила она.

Мне было непонятно: «Если Вы не знали, что здесь будет останавливаться автобус в Хайфу, то почему ждали здесь?»

«Но ведь это единственная остановка во всей округе», — терпеливо объяснила она, словно я был тугодумом.

«И это верно, — снова сказал я, стараясь помочь ей понять меня, — но на остановке, где Вы стояли, не должен был останавливаться автобус в Хайфу. Вы могли простоять там до ночи, и ни один автобус не пришел бы».

«Однако же твой автобус пришел», — отреагировала женщина с улыбкой победителя.

«Вы правы, — согласился я, — но, как правило, я не останавливаюсь на этой остановке. Если бы я и в этот раз не остановился, что бы Вы делали?»

«Я ждала бы другого автобуса», — ответила она невозмутимо.

«Но и он не остановился бы, потому что на этой остановке не бывает автобусов до Хайфы!»

«Мне нужно было поехать в Хайфу, и люди сказали мне пойти на остановку и сесть на автобус в Ашдод, а там уже дождаться автобуса до Хайфы. И я сказала Творцу мира: “Отец мой небесный, Ты знаешь, что я старая усталая женщина. Мне трудно даже перейти дорогу с корзинами, нет сил внести эти корзины в автобус”. И я попросила у Творца, чтобы Он прислал мне автобус до Хайфы сюда — к самой близкой остановке».

«И что же?…» — выжидательно спросил я, надеясь на продолжение.

«Что же?! Ты видишь! Я попросила, и Творец прислал мне автобус до Хайфы сюда, на остановку».

«Бабушка, — снова спросил я, полный чувств от осознания того, что прямо здесь произошло чудо, частью которого стал я сам, — может, расскажите, как именно Вы об этом просили?»

«Да точно так же, как мы сейчас говорим с тобой. В самой простой и ясной форме: “Пожалуйста, сделай мне милость и приведи сюда автобус в Хайфу, вот и все"».

Казалось, старушка не понимала, почему я так стараюсь узнать подробности, но продолжала беседовать со мной. А все пассажиры на задних сиденьях притихли и слушали, затаив дыхание перед чудом, которое разворачивалось перед ними (Ницуцот, Оцротейну).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

19 апреля, отвечает Ципора Харитан

Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше