Темы: Воспитание детей, Дети, Правила хорошего тона, Ита Минкин
Здравствуйте! Когда и как нужно приучать детей говорить «спасибо», «пожалуйста», «извини» и т.д., чтобы это было не просто на автомате, а чтобы ребенок понимал, что он говорит. Или сначала просто как привычку привить, а потом объяснять? Заранее спасибо. Л.
Уважаемая Л.!
Приучать ребенка говорить «спасибо» можно начинать с самого раннего возраста, даже с года или чуть старше. Причем приучение сводится именно, как Вы заметили, к привитию привычки. Например, давая что-то ребенку, сказать «спасибо» и улыбнуться, и беря что-то у него (дети в этом возрасте любят класть на ладонь и брать с нее небольшие предметы), тоже сказать «спасибо». Это такая как будто игра, но в этом и самая соль: ненавязчиво ребенок приучается к мысли, что, получая что-либо, говорят «спасибо». То же самое и с «извините» и «пожалуйста». Это просто становится частью каждодневной «рутины». Но ребенок привыкает и это становится для него естественно.
Хорошая привычка, которая «вошла в кровь» с раннего возраста, наполняется содержанием по мере развития ребенка, подобно тому, как плод наливается соком и созревает.
Но сначала должен быть плод (прежде — зеленый и неспелый), чтобы было чему наполняться и созревать.
С уважением, Ита Минкина
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его