Темы: Отношения с родственниками, Муж и Жена, Отношения с друзьями, Беременность, Молитва, Роды, Лея Трахтенберг
Здравствуйте. Очень актуальный для нас и, думаю, не только нас, вопрос. Я знаю, что желательно не сообщать о беременности до 5-го месяца. Что отвечать, если люди спрашивают? Любой ответ кроме «нет» воспринимается, естественно, как «да». Можно ли говорить «нет»? Ситуация осложняется, если спрашивают родители, которых, скорее всего, ответ «да» не обрадует. Спасибо. N.
Уважаемый N.,
Спасибо, что обратились к нам. Мы очень рады за Вас, огромное счастье — сам процесс беременности.
На состояние плода влияет не только физическое состояние родителей, но и их душевное и духовное состояние. Поэтому «сглаз» иногда работает. Отрицательная энергия — зависть, ненависть, если она, не дай Б-г, существует в окружении, влияет на состояние матери и может поэтому повлиять на состояние плода. Понятно, что Вы хотите оградить мать и ребенка. Но при этом мы должны быть честными перед родителями и друзьями, перед теми близкими, для которых важно, что с нами происходят. Люди могут увидеть, что женщина беременна, еще до того, как живот начнет увеличиваться. Это может быть заметно по ее состоянию — моральному, физическому, эмоциональному. Итак, с одной стороны мы не должны сообщать о беременности раньше, чем она станет заметной, но, с другой стороны, если спросят, мы должны говорить правду. Тут важно, КАК говорить. Когда мы говорим: «Всевышний послал нам», такая форма ответа уже является защитой. «Переложим» защиту на Всевышнего. И надо добавить «бли аин а-ра» — «не сглазить бы». Если мы держимся спокойно, радостно, это хорошо влияет на ребенка, защищает его. А если мы испуганы, растеряны, это тоже сказывается на ребенке. Когда мы избегаем прямо отвечать на вопросы, окружающие еще больше преследуют нас. Если спросят о сроке, когда родится, можно ответить — когда ему будет назначено. Мы знаем, что «ключ от родов» только у Всевышнего. Сказано в трактате Таанит (2, 1): «Три ключа в руке Всевышнего не были переданы посреднику: ключ дождей, ключ роженицы и ключ воскрешения мёртвых». Если спросят, мальчик или девочка — «ми ше-ба — барух а-ба», т.е. «кто родится, тому — добро пожаловать», тому и будем рады.
Желаю вам с женой самого счастливого периода в жизни — подготовки к отцовству и материнству, это меняет Ваши отношения с женой и придает вам обоим силы. Главное — Ваше состояние, Вы — источник силы для жены и защита от различных внешних воздействий.
Есть также много молитв, в том числе молитвы мужа о жене. Это сила, защищающая от дурного глаза. Посылаю Вам такие молитвы на иврите с переводом на русский:
לך ד' הגדולה והגבורה והתפארת והנצח וההוד, כי כל בשמים ובארץ, לך ד' הממלכה והמתנשא לכל לראש. ריבונו של עולם, בלב נשבר ונדכה אני מתפלל לפני כסא כבודך. והגם שידעתי שאיני כדאי כלל, שמתי רחמיך לנגד עיני, כי רחום אתה. ובכן יהי רצון מלפניך ד' אלוקינו ואלוקי אבותינו, שתתמלא רחמים על כל עוברות עמך ישראל, ובפרט על אשתי (שמה ושם אמה) ותקל מעליה צער העיבור, ועשה למען רחמיך שיתקיים העובר בבריאות, ויגמר לטובה בכל אבריו וגידיו והכל מתוקן, ולא תפיל אשתי למען רחמיך המרובים, בשמך הקדוש קל חד, וימלאו ימיה ללדת, ולא תהיה משכלה, כי כארץ תוציא צמחה וכגנה זירועיה תצמיח, כן יהי רצון.
Тебе, Господь, величие и могущество, слава, вечность и великолепие, ибо всё в Небесах и на земле — Твоё, Господь, Царствующий и Возвышенный над всем.
Владыка мира, с разбитым и сокрушенным сердцем молюсь я перед престолом Славы Твоей. И хотя известно мне, что совершенно не достоин я, уповаю на Твоё милосердие, ибо Ты милосерден.
И поэтому да будет воля Твоя, Б-г наш и Б-г отцов наших исполниться милосердия ко всем беременным женщинам народа Своего, Израиля, и среди них к моей жене (имя жены и имя ее матери) и облегчить для нее муки беременности. Сделай ради милосердия Своего, чтобы она выносила здоровый плод и чтобы он сформировался благополучно — все его члены и сухожилия — всё в совершенстве. И ради великого милосердия Твоего да не случатся у моей жены преждевременные роды — ради Имени Твоего святого, Б-г Единый, и пусть будут полными дни ее беременности и младенец родится живым, как земля выводит ростки и как поле взращивает свои посевы. Да будет таким желание Твоё.
ריבונו של עולם, מודה אני לפניך על שחוננתני ונתת לאמתך אשתי הריון, יהי שם ד' מבורך ומרומם על כל ברכה ותהילה. ובכן, יהי רצון מלפניך ד' אלוקינו ואלוקי אבותינו, שתרחם על כל עוברות עמך ישראל, ותקל מעליהן צער עיבורן ותצילן שלא תפלנה ולדותיהן. והיושבות על המשבר ברחמיך הרבים תצילן מכל רע ותלדנה לחיים טובים. ובכללן יהמו נא רחמיך על אמתך אשתי (שמה ושם אמה) ותקל מעליה צער עיבורה, ובמלאת ימיה ללדת תלד בנקל, ויצא הוולד לאוויר העולם בשעה טובה ובמזל טוב לנו ולוולד. לא יארע שום חולי ושום מום לא ליולדת ולא לוולד, ויהי הוולד שלם בכל אבריו ובכל חושיו, ותגזור עליו גזרות טובות ויהיה בריא מזלו, ואשמח אני ביוצאי חלציי, ותגל אשתי בפרי בטנה בעולם הזה ובעולם הבא, ולא נבוש ולא נכשל לעולם ועד, כי בשם קודשך הגדול הגיבור והנורא בטחנו.
ק-ל מלא רחמים, תתמלא ברחמים עלינו, חתום פה שטן ואל ישטין על אשתי בעת לידתה. וכל הקמים עלינו רעה תיפול עליהם אימתה ופחד בגדול זרועך ידמו כאבן, מהר יקדמונו רחמיך, כי דלונו מאוד. בעל הרחמים, התנהג עימנו במידת החסד ובמידת הרחמים ותיכנס לנו לפני ולפנים משורת הדין, ואל תבוא במשפט עימנו, ואל תדיננו כמעלנו. עשה עימנו צדקה וחסד למען שמך הגדול, ותן לנו חיים ארוכים לעבודתך, ותזכנו לי ולאשתי שנזקין יחד בארץ הקדושה בעבודתך, ונשמח ביוצאי חלצינו בראותנו אותם עושים רצונך כרצונך. ונשלים תיקון נפש, רוח ונשמה בגלגול זה, ונזכה ונחיה ונירש טובה וברכה לחיי העולם הבא. למען יזמרך כבוד ולא ידום, ד' אלוקיי לעולם אודך. עשה למען רחמיך הרבים, ולמען אבותינו הקדושים, אברהם יצחק וישראל עבדיך, ולמען משה ואהרן, יוסף ודוד, ולמען כל הצדיקים זכותם יגן עלינו והם יליצו טוב בעדנו. עשה למענך לא למעננו, יהיו לרצון אמרי פי והגיון לבי לפניך, ד' צורי וגואלי.
Владыка мира! Благодарю Тебя за то, что смилостивился надо мной и даровал моей жене, рабыне Своей, зачать плод, и да будет Имя Всевышнего благословенно и превознесено выше любого славословия и прославления. И да будет воля Твоя, Господь, Б-г наш и Б-г отцов наших, сжалиться над всеми женщинами, вынашивающими плод в народе Твоем, Израиле, и облегчить им страдания беременности и оберечь от преждевременных родов. И рожениц избавь по великой милости Своей от всякого зла, и да разрешатся от бремени для благополучной жизни. И в числе других, прошу, обрати милость на рабыню Свою, мою жену (имя жены и имя ее матери) и облегчи для нее страдания беременности. А когда подойдет ее срок, пусть родит с легкостью и новорожденный выйдет на свет в добрый час, в счастливый час — и для нас, и для новорожденного. И пусть не приключится ни с роженицей, ни с ребенком никакой болезни и никакого повреждения. Да будет младенец совершенным во всех частях тела и органах чувств. Определи ему добрую судьбу, и пусть будет он здорового сложения. И пусть я радуюсь вышедшему из моих чресл и жена моя наслаждается благодаря плоду чрева своего в этом мире и в мире грядущем. И пусть не осрамимся мы и не опозоримся никогда, ибо на Имя святое Твое — великое, мощное и грозное — мы полагаемся.
Б-г исполненный милосердия! Преисполнись к нам милосердия: запечатай рот Обвинителя и пусть он не обличает мою жену в час родов. И на тех, кто восстает на нас со злом, наведи ужас и страх перед Твоей рукою мощной — пусть замрут, как камень. Скорее обрати к нам милосердие Свое, ибо до крайности бедны мы (заслугами). Милосердный, поступи с нами по милосердию Своему, не поступай с нами по строгой мере закона, не призывай нас на суд, не суди нас по грехам нашим. Поступи с нами по справедливости и милосердию — ради великого Имени Своего. Даруй нам жизнь долгую, чтобы служить Тебе, и удостой меня и мою жену состариться вместе на Святой Земле, служа Тебе. И пусть радуемся мы тем, кто вышел из наших чресл, видя их выполняющими волю Твою так, как это угодно Тебе. И пусть мы довершим в этой жизни исправление своих душ и удостоимся жить, и унаследуем благо и благословение для жизни мира грядущего. Ради того, чтобы воспевали, не умолкая, Твою Славу, Всевышний, Б-г мой, во веки веков. Соверши это по великому милосердию Своему и ради наших святых праотцов Авраама, Ицхака и Исраэля, рабов Твоих, ради Моше и Аарона, Йосэфа и Давида, ради всех праведников, да защитят нас их заслуги, и пусть они просят блага для нас. Соверши ради Себя, а не ради нас. И да будут угодны тебе слова уст моих и намерения сердца моего, Всевышний — моя опора и мое спасение.
А также:
С уважением, Лея Трахтенберг
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его