Темы: Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена, Дурные привычки, Грубость и насилие, Насилие
Мой муж ударил меня, притом по лицу, он был сильно пьян. 25 лет он пьёт, и раньше было понемногу, а теперь дошло до рукоприкладства. Я хочу уйти от него, так жить просто стало страшно. Но всё осложняется тем, что он старый, больной и инвалид, у него с детства нет руки. Могу ли я это сделать, как говорит Тора? Я хочу сделать это официально и уехать в Израиль. Что вы мне посоветуете? А.
Уважаемая А.,
Конечно, очень неприятно, прожив столько лет в браке, терпеть такого рода эксцессы. По Еврейскому Закону хайеха кодмим — «своя жизнь предпочтительнее». Т.е. если жизнь с Вашим мужем становится невыносимой психологически и опасной физически, то Вы, безусловно, имеете право уйти от него. Но я понимаю, что Вам очень тяжело это сделать, так как прожили вместе долгие годы и Вы ему сочувствуете как старому больному человеку. Поэтому постарайтесь найти, кто бы мог за ним ухаживать за какие-то деньги и обеспечить ему необходимое — типа еды, стирки, медицинского контроля. Если у Вас с ним есть общие дети, то это в первую очередь их обязанность и по отношению к отцу, и по отношению к Вам. Поэтому советую поговорить с ними, что Вы больше так не можете, а, с другой стороны, оставить его без какой-либо помощи невозможно. Кроме того, пока Вы ещё дома, категорически предупредите его, что уйдёте НЕМЕДЛЕННО, как только он ещё раз попробует поднять руку. Подготовьте себе «бомбоубежище» на такой случай, а после этого готовьтесь расстаться, если чувствуете необходимость этого в душе. Ни в коем случае жена не должна позволять над собой издеваться физически и психически даже во имя жалости к другому. Б-г не требует от Вас принести мужу в жертву свою жизнь и здоровье.
Желаю Вам найти средства и силы, чтобы изменить свою жизнь.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ