Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Различия в духовном уровне, Насилие
Добрый день! Мой жених гражданин Израиля, я живу в России, вместе мы 3 года, в Израиле я находилась 7 месяцев. Подготавливаюсь к прохождению гиюра (принятию еврейства), изучаю, соблюдаю традиции и прошу его делать так же. На что он мне ответил, что он еврей уже и так и соблюдать должна только я. Но я вижу, что он меняет свое мнение и начал некоторые праздники всё же соблюдать.
Мы решили расписаться, но есть некоторые родственники, которым я не нравлюсь, и они это не скрывают. На что мне было сказано, что неважно, как они ко мне относятся, — я должна всех любить, со всеми общаться, «и если что-то тебя будет не устраивать, мы просто соберём твои вещи и ты поедешь домой». И если у нас родится ребенок, он его заберёт, и я никогда его не увижу.
Что мне делать в такой ситуации? N.
Уважаемая N.,
Честно говоря, я давно уже не была так ошарашена чьим-либо письмом. И задаю себе вопрос: а зачем Вам надо, чтобы с Вами так обращались?
То есть, пытаюсь понять, зачем Вы стремитесь выйти замуж за человека, который считает, что все права — у него, а все обязанности — у Вас.
Конечно, пройти гиюр и принять еврейство — это очень хорошее дело, но вопрос: для чего Вам нужно терпеть, чтобы человек позволял себе объяснять Вам, что он может сделать с Вами и вашим ребенком всё, что ему захочется?
И так как я не понимаю, для чего Вы это позволяете, то затрудняюсь сказать, что можно сделать в такой ситуации, кроме как спасаться бегством.
Если же я что-то недопоняла и у Вашего кандидата в женихи есть какие-то особенные достоинства, ради которых Вы готовы терпеть такое отношение к себе, то, видимо, мне действительно сложно разобраться в этой ситуации. Потому что, честно говорю Вам, я бы сбежала куда подальше в целях спасения.
Что решите делать Вы, я не знаю, но совершенно открытым текстом говорю: у Вашего жениха крайне нееврейский подход к браку.
С пожеланием защитить свою личность от того, что Вы описываете, и с уважением, Ципора Харитан
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?