Темы: Испытание, Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена, Секс, Общение супругов, Различия в духовном уровне
Здравствуйте. Ситуация для меня сложная, надеюсь, что у Вас есть достаточно мудрости и жизненного опыта, чтобы понять меня и помочь разобраться с несколькими вопросами.
Сразу хочу сказать, что к изучению Торы и истинному уверованию я пришла уже в браке. Хотя с раннего детства мама говорила, что у нас по женской линии была прабабушка еврейка, но в Молдавии было с этим очень плохо, так что документов нет.
Я прошла путь от православия, протестанства, ислама, католической церкви. И я 2 года уже изучаю, как могу, иудейство.
Не могу понять, как поступить. Если душа моя стремится к еврейскому образу жизни, от других несоблюдающих евреев меня отличает отсутствие подтверждающих документов?
Вариант — проходить гиюр (перейти в еврейство), но я абсолютно не уверена в своём браке, так как муж у меня атеист.
Из-за недостаточного воспитания я поспешила замуж. Я искала надежного человека, который сможет взять за меня ответственность, заботиться и любить, слепо пустила всё на самотёк. Сразу после свадьбы забеременела. И что мы теперь имеем:
1. Муж у меня сомневающийся атеист.
2. У нас нет близкой связи, так как интересы не совпадают.
3. Близость у нас 1-2 раза в месяц, скорее, по моему настаиванию.
4. Муж меня обеспечивает деньгами, но проявляет пассивную агрессию ежедневно.
Я уже стала работать над собой. Стала лучше ухаживать за собой и своим телом, ребёнок подрос, и появилась возможность лучше готовить и убираться, так как мужа раздражает беспорядок.
Но он всё так же агрессивен, и боюсь, что ребёнок тоже скоро будет страдать от его абьюзивного поведения.
Я изучаю, насколько это возможно и понятно мне, еврейское понимание жизни, но, видимо, знаний у меня пока мало.
Жить такой жизнью я уже не могу. Муж меня не понимает, не уделяет должного внимания абсолютно. Но любит ребёнка.
Ради ребёнка согласился пойти к психологу, но мы не нашли с ней общего языка. Да и обычный психолог скажет, что лучше разойтись. А найти религиозного психолога возможности нет.
Как быть? Неужели Б-гу угодно, чтобы я мучалась в таких отношениях?
Или мое испытание — это закончить эти отношения, найти единомышленника и вместе жить жизнью, угодной Б-гу?
Что приоритетней? Сохранить брак, страдая и плача в подушку, стараться ежедневно быть хорошей женой, этим же по крупице менять мужа (а может, он и не изменится вовсе), или же развестись и начать жизнь для Б-га?
Может, он изменится через много лет, но я могу потратить так и всю свою жизнь, не живя по законам Б-жьим.
Ещё у меня есть такие мысли. Что, страдая на земле, мы уменьшаем страдания после смерти и что, если я так мучаюсь в браке, значит, это моё испытание и боль на земле. Но у меня всегда есть возможность развестись и прекратить это. Что же важнее тогда для Б-га?
Извините, что пишу так сумбурно, я уже отчаялась и разуверилась в своих силах, так как от этого зависит жизнь моего ребёнка, и я не могу принять правильное решение.
Надеюсь, что Б-г простит меня за все мои грехи и даст мне через Вас ответ. Благодарю Вас, здоровья Вам и успехов. N.
Уважаемая N.,
По Вашему письму чувствуется искренность Ваших душевных исканий.
Не знаю, можем ли мы дать Вам конкретный совет, что делать, но давайте попробуем разложить всё «по полочкам».
Во-первых, НИГДЕ не предписано человеку, который родился неевреем, проходить гиюр, чтобы служить Всевышнему. И, так как пока не известно точно, что прабабушка Ваша была еврейкой, соблюдение семи заповедей потомков Ноаха является тем, что Всевышний от Вас требует в плане духовности.
Поэтому Вы не стоите перед выбором: вести бездуховную жизнь с мужем или духовную без него. Так как, живя по заповедям потомков Ноаха, Вы идете по пути, предначертанному Вам Всевышним (а это можно делать, даже если муж — атеист).
Что касается вопроса о Вашем браке, то в письме слишком мало данных, чтобы дать такой серьезный совет, как — разводиться или продолжать жить вместе. Это ведь судьбоносное решение.
То, что Ваш муж согласился обратиться к психологу, в моих глазах является очень обнадеживающим фактором. Но Вы правы, необходим религиозный психолог, и в наше время к нему можно обратиться виртуально, многие так работают.
Если через какой-то период, хотя бы в несколько месяцев, психолог, который будет видеть вас обоих «вблизи», сочтет, что нет возможности радикально улучшить ваши отношения, тогда — и только тогда — можно будет сказать, что, видимо, Ваше испытание — это расстаться и строить новый брак.
А на этом этапе, особенно, если ребенку не наносится вреда, рекомендую поискать специалиста, который поможет поработать над вашим браком и научит вас строить отношения, которые будут вас удовлетворять больше.
Согласна, что это очень небыстрый процесс. Но, если Вы читаете письма, которые публикуют на сайте, то видите: и у супругов-единомышленников есть немало сложностей в семейной жизни, над которыми им приходится долго работать, чтобы улучшить свой брак.
Поэтому думаю, что — именно из желания внести духовность в свою жизнь — желательно попробовать найти подходящего психолога или консультанта, который поможет вам улучшить отношения.
Что касается вашего отдаления друг от друга в интимной сфере, то, по-моему, это и есть главный камень преткновения в вашем браке. И очень важно выяснить, почему муж проявляет такое безразличие.
Ведь если, не дай Б-г, у него есть кто-то на стороне, то, видимо, никакой психолог не поможет. А если муж просто чрезмерно утомлен, то, возможно, нужно поискать другие выходы и вернуть браку свежесть, а вам — взаимный интерес.
Но это и есть ключик к построению нормальных здоровых отношений, и советую с психологом разобраться в этом вопросе в первую очередь.
Иногда мужчина ждет от женщины чего-то, что ей кажется неправильными и нескромными, и, когда ему в этом отказывают, у него пропадает интерес к сексу.
Если проблема лежит в этой области, то нужно знать, что отношение иудаизма к интимной жизни в корне отлично от отношения других религий, и важно получить консультацию, как вести себя в этой сфере.
Надеюсь, что это письмо поможет Вам наметить некое направление, что делать в Вашей непростой ситуации.
Кроме того, всегда важно молиться Всевышнему, чтобы послал ощущение и понимание, чего именно Он от нас ожидает, и помог найти правильные пути к достижению этой цели.
С уважением и пожеланием наполнить свою жизнь близостью к Всевышнему, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский