Темы: Запреты, Гиюр, Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Душа, Заповеди, Взаимопонимание
Шалом, уважаемый рав! Я с подросткового возраста знала, что моя мать еврейка. Она всегда стеснялась этого, не любила говорить об этом, не соблюдала заповеди и иудейкой себя не считала. Мой отец русский. Я росла в совершенно атеистической семье, вышла замуж за русского.
К мыслям о религии пришла лет семь назад, стала ходить в синагогу, молюсь дома, (можно сказать, что кашрут соблюдаю, так как наша семья не ест мясо и рыбу, только овощи, фрукты, крупы, грибы, кисломолочное, не употребляем алкоголь и не курим). Мой муж не мешает мне соблюдать заповеди, уважает мой религиозный выбор. Я даже хотела голову покрывать. Но ведь по еврейскому закону мы не являемся мужем и женой, значит это не обязательно.
Но меня интересует, сильно ли тот факт, что у меня муж, который не живет еврейскими ценностями, отразится на детях, если мы захотим их иметь? Я же не соблюдаю законы чистоты семьи и не считаюсь замужней женщиной. Очень хотелось бы получить комментарий по данному вопросу. С уважением, N.
Добрый день, уважаемая N.!
Само то, что Вы стараетесь жить в соответствие с Торой, хотя выросли в «другом мире», свидетельствует, что Вы — человек мудрый, сильный и дальновидный. Поскольку Вы знакомы с иудаизмом, то наверняка знаете, что Тора и заповеди — это образ жизни, заповеди регулируют все области нашей жизни и, конечно, это относится и к браку и семье. По Торе брак или сожительство еврея с нееврейкой (и наоборот) недопустимы…
Основной залог целостности и счастья семьи — полное единение супругов. Это касается не столько физической стороны брака, сколько духовной. Две половинки объединяются в единое целое. Никто не знает природу душ лучше, чем их Создатель, а Он запрещает нам подобного рода браки. Да и, кроме того, с годами внешние факторы становятся менее значимыми, и тогда только общие цели и духовное единство могут быть залогом мира, взаимоуважения и растущей любви.
Полное единство невозможно, когда один из супругов — еврей, старающийся исполнять заповеди Творца, а другой нет. В дальнейшем эти различия будут проявляться в еще большей степени, и такой семье трудно рассчитывать на настоящее счастье. Если говорить о детях, то залог успеха в их воспитании — единство и мир между родителями. Ребенку необходима настоящая семья, где родители — друзья и единомышленники. В вашей ситуации, если не предпринять необходимые шаги, семья не будет «стопроцентной» и это может негативно сказаться на воспитании детей…
Действительно, очень непросто начинать менять что-либо, когда всё, на первый взгляд, идет своим чередом. Вы пишете, что муж уважает Ваш выбор. Единственный путь сохранения семьи в данной ситуации — это подумать о гиюре, принятии еврейства.
Человек, не являющийся евреем, не обязан принимать иудаизм, однако, если он понимает, что означает жизнь по Торе и искренне готов принять на себя соблюдение Торы и заповедей, то у него есть возможность стать полноценным евреем. Тогда вы сможете создать настоящую единую семью. Само собой, любой взрослый человек сам должен принимать решения и никому нельзя навязать какое бы то ни было мировоззрение, так что это остается вопросом выбора Вашего мужа.
Желаю Вам от всей души построить настоящую еврейскую семью, воспитать достойных детей, долгих лет радости и счастья!
С уважением, Элияу Левин
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ