Темы: Ципора Харитан, Женщина, Муж и Жена, Организация быта, Зависимости
Здравствуйте, шана това (хорошего года)! В преддверии нового года хочу спросить, как поступать с долгами.
К Рош а-Шана мы опять подошли с долгами, немаленькими. Вопрос: мне кажется, что, если я возьмусь за дело, буду аккуратно откладывать каждый месяц, то долг мы выплатим. Но кажется, что для этого мне снова придется использовать свою зарплату и закрыть возможности использовать свои деньги на себя (например, на учебу или одежду).
Я так мечтаю использовать свои деньги (частично хотя бы) на свою жизнь, а получается, что всё идет на ежедневные нужды семьи. Просто моя зарплата приходит стабильно каждый месяц, а мужу, в синагоге, регулярно задерживают на неопределенный срок!
Спрашиваю еще и потому, что муж имеет привычку, когда ему, наконец, дают деньги, достаточную сумму потратить на себя (он, кстати, регулярно, несмотря на задержки зарплаты, покупает сигареты и пиво). А недавно большую для нас сумму «вложил в дело».
То есть, он-то мало думает о своем долге. Ему всё кажется, что денег не хватает, так что выплатить пока невозможно. А по мелочам тратит. Так должна я переживать и стараться?
И также растет долг ЖКХ за его квартиру в другом городе. Никакие разговоры не помогают, эту тему он просто не хочет обсуждать. Спасибо за совет. N.
Уважаемая N.,
Мне очень сложно что-то посоветовать, т. к. Ваше письмо звучит так: есть доходы Вашего мужа (недостаточно регулярные), есть Ваша зарплата, и есть семейные расходы, причем непонятно: кто их должен платить и что в них входит.
То есть, если Вам нужна новая одежда, то в моих глазах это — часть семейных расходов. И, к сожалению, сигареты мужа — тоже часть семейных расходов. Поэтому договориться о выплате долгов будет невозможно, пока нет бюджета семьи. Бюджет подразумевает: у семьи (а не у каждого из вас по отдельности) есть энное количество доходов и энное количество расходов. И надо посмотреть, каким образом семья может увеличить доход и сократить расходы. А пока вы живете совершенно разными представлениями о семейном бюджете.
Обычно, если люди сами не могут договориться о том, как строить бюджет, очень стоит обратиться к специалисту (специалист может быть элементарный бухгалтер) и проверить с ним, есть ли возможность начать выплачивать долги даже маленькими суммами — или Ваш муж прав и такой реальной возможности нет. А тогда, действительно, нет смысла об этом разговаривать.
Если Вы можете по-хорошему уговорить мужа проверить вместе ваш бюджет и принять какие-то общие решения — прекрасно. Если нет, то я сильно сомневаюсь, что один человек в этой ситуации может что-то решить. Но все-таки попробуйте сама обратиться к специалисту и проверить с ним, можно ли что-то сделать.
Супруги могут решить, что бюджет ведет один из них по своему пониманию, а второму выделяется какая-то часть этого бюджета на предметы, которые ему необходимы. («Необходимы» означает не то, что он умрет без них, не дай Б-г, а — что, существуя без них, он будет постоянно себя чувствовать обделенным и раздраженным). Если принимают такой вариант, то договариваются о какой-то сумме, которой второй супруг может пользоваться без того, чтобы его попрекали за «растрату».
Еще раз повторяю: мне кажется, стоит посвятить нейтрального человека в эту тему и прислушаться к его советам.
С уважением и пожеланием доброго года и парнаса бэ-шефа (материального благосостояния), Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его