Маш и медведь13 ноября 2013 года, Барух Фельдман Рабби Барух-Мордехай из Бобруйска нередко наносил визиты местным евреям-богачам, требуя, чтобы они помогали обездоленным. Как-то раз он заметил у входа в синагогу очередного скупердяя, приблизился к нему, но тот убежал от раввина Читать дальше | |
Разворот на 180 градусов11 ноября 2013 года, Гитель Итахова Ребецин: Добый день. Как идут дела?Ученица: Добрый день. Вы можете не верить, но как день и ночь по сравнению с прошлым разом. Я вдруг ощутила, что моя жизнь наполнилась смыслом. Раньше я старалсь просто прожить день, с наименьшими нервными потерями
Читать дальше
| |
И о погоде11 ноября 2013 года, Гади Поллак
В любом деле профессионалом должен быть не только исполнитель. Профессионалом должен быть еще и заказчик. А профессионализм среди заказчиков - явление редкое. Читать дальше | |
Путевые вопросы11 ноября 2013 года, Мойше Штейнберг В Лондон я поехал как всегда туристом - наблюдать евреев. Темзы ни разу не видел, честно, а вот дождь шел. И моросящий и даже проливной. Фотографий от меня не ждите - люди как люди и дома как дома. Пару слов все-таки запишу - чтоб повадно было
Читать дальше
| |
Отправиться к праотцам10 ноября 2013 года, Шауль Резник Не знаю, как вам, а мне это выражение впервые повстречалось в одном из рассказов о Шерлоке Холмсе. Опасаясь разоблачения, очередной аферист пытается повеситься на подтяжках — если бы не своевременная помощь доктора Ватсона, он бы, по словам легендарного сыщика, «отправился бы к праотцам». На самом же деле, речь идет не об английской, а о вполне нашей, еврейской метафоре. נֶאֱסַף אֶל אֲבוֹתָי (неэсаф эль авотав), так она звучит. В книге Шофтим (2:10) написано: וְגַם כָּל הַדּוֹר הַהוּא נֶאֶסְפוּ אֶל אֲבוֹתָיו - «А также всё то поколение приобщилось к отцам своим»
Читать дальше
| |
Ханука — праздник света10 ноября 2013 года, Толдот+ Община «Дор ревии» приглашает на ханукальный семинар. ...
Читать дальше
| |
Обидеть – нетрудно, трудно – не обидеть8 ноября 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Умение делать мягкое замечание. Почему мягкое? Потому что других замечаний (в адрес других людей) надо остерегаться. Да и мягкие надо стараться не делать. Ведь мы не любим, когда нам делают замечания, выговоры, когда нас поучают, наставляют – за те якобы проступки, которые мы сделали, когда мы абсолютно ничего плохого не сделали (верно?). Читать дальше | |
Задачи для пап8 ноября 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Почему для пап, а не мам? — Потому. ** Задача 1 Допустим, ваш ребенок устроил шалость, например — разбил чашку из дорогого саксонского сервиза, который вашей жене достался по наследству от ее прабабушки, привезшей этот антиквариат с войны как трофей, а потом ее бабушка (т.е. мама вашей тещи) подарила сервиз внучке (вашей жене), как только узнала, что он не годен к употреблению по причине ее полного сумасшествия (я про внучку, т.е. вашу жену), а иначе переход на кашрут назвать нельзя, в результате чего сервиз гарантировано останется в сохранности на века, поскольку будет задвинут на антресоли, но кто знал, что ваш ребенок залезет и туда, дабы исследовать: а что тут такое стеклянненькое прячется? Читать дальше | |
СЕМЬ ЛЕТ8 ноября 2013 года, Александр Красильщиков Заполучить праведника, подобного Якову в работники – особое благословение. Эти первые семь лет, когда Яков находился в доме Лавана – полностью изменили судьбу этой семьи. День ото дня ширилось богатство. Жалкое стадо, встреченное Яковом у колодца, разрасталось в многочисленные отары. Благополучие сыпалось со всех сторон
Читать дальше
| |
Американские пончики на еврейский праздник6 ноября 2013 года, Барух Фельдман В Талмуде чудо с кувшинчиком масла — главный символ Хануки. В молитве же («Аль а-нисим») упоминается война, но не упоминается чудо. Почему? Отвечает равввин Шломо Зевин: цель молитвы — попросить у Творца что-либо. Мы просим Читать дальше |