Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Пророк Йехезкель 23. Снаряжение изгнанника

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Пророк Йехезкель»
Темы: Иерусалим, Разрушение Храма, Рав Хаим Бурштейн, Навуходнецар, Вавилонское изгнание, Цидкияу, Книга Йехезкель

Пророческое видение об изгнании из Иерусалима. Подземный туннель царя Цидкияу. Запустение в Иерусалиме

 Это аудиоверсия видеолекции цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Йехезкеля. Лекция посвящена объяснению 12 главы книги. Глава начинается со стиха, снискавшего всемирную известность: «есть глаза у них, чтобы видеть, но не видели, уши у них, чтобы слышать, но не слышали». После разрушения Иерусалимского Храма мы сильно деградировали, потеряли присущую нам Б-жественность, но тем не менее, глаза у нас есть, и мы могли бы видеть ими какие-то события, чтобы учиться не повторять одни и те же ошибки.

Далее пророк Йехезкель описывает, как он получил от Вс-вышнего указание совершить следующую визуализацию: он должен надеть на себя снаряжение изгнанника и ходить перед Вавилонскими пленниками, чтобы их сердца восприняли горечь изгнания из Иерусалима, которое произойдет через несколько лет. Кроме того, это должно было повлиять и на жителей Иерусалима, которым пленники Вавилона напишут, чему были свидетелями.

Пророк Йехезкель говорит народу, что не будет возвращения в Землю Израиля до тех пор, пока народ не будет этого достоин – а для этого нужно «вернуть былую красоту», то есть народом должны управлять не нечестивые министры, а люди Торы, люди Духа.

После осуществления первой визуализации этой главы, Пророк получает следующее указание Вс-вышнего: подкопать стену и вынести через подкоп снаряжение изгнанника. Это намёк царю Иудеи Цидкияу, что после того, как стена Иерусалима будет пробита, он будет спасаться через подземный туннель, но ему это не удастся – его настигнут вавилонские солдаты, которые будут гнаться поверху вдоль туннеля за оленем необыкновенной красоты. В то же самое время про это пророчествует и пророк Ирмияу (Иеремия) в 34-й главе.

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше