9 ноября 2008 года, темы: Катастрофа
Прошло 70 лет с «Хрустальной ночи». В память об этом организация «Алеф» организует ночную учёбу в европейских синагогах. Главные раввины призвали также усилить освещение в синагогах. Кроме того, европейские евреи соберутся для изучения мишнайот ради «подъёма душ» убитых.
70 лет прошло с «Хрустальной ночи», когда нацисты, да сотрётся память о них, сожгли около 1406 синагог, учинили погром и разрушение и убили со страшной жестокостью многих из наших братьев евреев, да отомстит Всевышний за их кровь. «Хрустальная ночь» была первым громким шагом нацистов к уничтожению шести миллионов евреев. Евреи европейских общин соберутся в синагогах, чтобы усилить изучение Торы и укрепить идишкайт — и это лучший ответ нацистам.
По инициативе европейской гуманитарной организации «Алеф», которой руководит рав Леви Канельски, после вечерней молитвы все соберутся для изучения мишнайот ради «подъёма душ» убитых. Затем, после Кадиша, евреи будут учиться всю ночь — чтобы усилить Тору и её свет.
Главный Раввинат Израиля также выступил с подобным воззванием. В письме, которое подписали два главных раввина — главный сефардский раввин Израиля рав гаон Шломо Эмар и главный ашкеназский раввин Израиля рав гаон Йона Мацгер, занимающий также должность председателя Раввинского совета организации «Алеф», а также министр благосостояния Ицхак Эрцог, руководителям синагог предложено одновременно увеличить освещение в израильских синагогах в воскресенье ночью.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Встреча с Эсавом, не забывшим давние обиды — продажу первородства и дерзкое похищение отцовского благословения, — не сулила Яакову ничего хорошего
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Всякий, кто намеревается заниматься Торой и не работать, питаясь подаянием, оскверняет Имя Всевышнего, унижает Тору, гасит свет веры, причиняет зло себе и отбирает у себя жизнь мира грядущего